Запуск неработающего причала в порту Мурманска обошелся в 3,6 млрд руб.
В реконструкцию причала Мурманского морского торгового порта (АО «ММТП») вложили 3,6 млрд руб. В результате его мощность увеличилась до 5 млн тонн, сообщили в пресс-службе АО «Национальная транспортная компания» (НТК). «После завершения работ по модернизации причала № 2 увеличилась проектная глубина до 12,35 м и длина причальной линии до 284 м, что позволит принимать суда класса Panamax, — прокомментировали в компании. — Первое судно «AYTEN CEBI» (флаг Мадейры) уже встало к обновленному причалу».
Как отметили в НТК, причал, существовавший на этом месте, построили в 1916 году. В 1962 году его реконструировали. На момент начала работ он не эксплуатировался порядка 10 лет, так как не соответствовал современным нормативам. Фактически в ходе реконструкции создали новое гидротехническое сооружение. В порту также продолжается реконструкция инфраструктуры в грузовом районе № 1: там полностью меняют инженерные сети и увеличивают мощность трансформаторных подстанций.
Реконструкция причала № 2 в Мурманском морском торговом порту началась в 2020 году. Работы собирались завершить в 2022 году, затем сроки сдвинули на 2023 год. Объем инвестиций АО «ММТП» оценивался в сумму свыше 1 млрд руб. Срок эксплуатации нового гидротехнического сооружения составит не менее 50 лет. Как считают в порту, реконструкция позволит увеличить возможности всего предприятия до 20 млн тонн в год.
В конце 2023 года торговый порт в Мурманске стал единственным с положительной динамикой по грузообороту в Арктическом бассейне. Показатель составил 53 млн тонн (+3,6%).