Мурманск, 15 июн 2023, 10:58

В Минпромторге заявили о необходимости постройки 60 судов для Севморпути

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

Первостепенной задачей для российского судостроения остается строительство ледокольного флота, а второй важнейший вызов — это создание грузовых судов усиленного ледового класса. Об этом со ссылкой на статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова сообщает ИАА «ПортНьюс».

26 законтрактованных танкеров усиленного ледового класса уже строятся на заводе «Звезда» в Большом Камне. «Еще 44 судна для Севморпути заявлено к постройке различными пользователями и производителями продукции, которая будет перевозиться по СМП. По оценкам Росатома, этих судов должно быть еще на 2 десятка больше», — отметил чиновник. При этом главным условием создания таких судов является наличие верифицированных заявок, способных превратиться в «твердые контракты».

Как ранее сообщил заместитель председателя Правительства — министр промышленности и торговли Денис Мантуров, пропускную способность Севморпути планируют увеличить в шесть раз. Он также отметил, что работа по обеспечению независимости российской промышленности и повышению конкурентоспособности конечной продукции, стартовавшая в 2014 году, дала свои плоды в виде тысячи новых проектов. Они способствовали приросту промпроизводства к 2021 году на 24,5%.

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом», более чем на 2 млн тонн.

После операции в конце 2021 года по освобождению изо льда более 20 торговых судов, было принято решение сосредоточить всю ответственность за судоходство по Севморпути в одном «окне» — в «Росатоме». В 2022 году госкорпорация начала выдавать разрешения на проход судов по СМП. «Росатом» разработал федеральный проект по развитию круглогодичного судоходства на Севморпути и в начале текущего года направил его на утверждение в правительство.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем