Мурманск, 15 дек 2023, 10:33

Строящийся в Турции док для «Атомфлота» пригонят в Мурманск в 2024 году

Читать в полной версии
Фото: rosatomflot.ru

Строящий на верфи в Турции по заказу ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») плавучий док проекта FD05 собираются транспортировать в порт Мурманск с мая по август 2024 года, передает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на советника генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрея Теницкого.

Церемония спуска на воду плавучего дока грузоподъемностью 30 тыс. тонн, предназначенного для атомных ледоколов проекта 22220, состоялась на турецкой верфи Kuzey Star Shipyard в октябре 2023 года. Контракт на строительство подписали в 2021 году, его стоимость составила 4,98 млрд руб. Церемонию закладки дока провели в 2022 году. Проект дока разработали в российской компании — в «Морском инженерном бюро».

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. Как считают в Росатомфлоте, эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

В стране продолжается строительство других серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года). ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 в феврале 2023 года. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года.

По данным ТАСС, к 2030 году из состава «Атомфлота» выведут построенные еще в СССР и отработавшие свой ресурс ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Кроме уже строящихся ледоколов, как сообщал руководитель предприятия, «Атомфлоту» нужны еще как минимум четыре дизельных ледокола и четыре атомных, из них два проекта 22220 и два проекта 10510 «Лидер».

Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Как запустить успешный IT-проект без инвестиций
Pro
Гринвошинг. Как известные компании вредят планете, притворяясь зелеными
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Налог на прибыль для компаний вырастет до 25%. Как вернуть часть денег
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться