Мощность морских портов РФ за счет Мурманска возрастет на 30 млн тонн
Мощность морских портов России по итогам 2023 года возрастет минимум на 30 млн тонн в год. Об этом, как передает «ПортНьюс», сообщил заместитель министра транспорта Александр Пошивай. Он уточнил, что рост мощностей произошел за счет реализации проектов в портах Мурманск, Усть-Луга, Владивосток и Петропавловск-Камчатский. «Мы считаем, что запас портовой мощности должен быть минимум 20% по отношению к грузообороту для того, чтобы можно было реагировать на пиковые нагрузки, которые периодически случаются. Это сезонные, форс-мажорные нагрузки», — сказал Пошивай.
Он также отметил, что одним из вызовов для портовой отрасли стало падение контейнерооборота на Северо-Западе до 70% от показателей 2021 года. Ввиду чудовищного санкционного давления инвесторы испытывают серьезные трудности в реализации инфраструктурных проектов, но не сворачивают их, а сдвигают сроки реализации некоторых инвестиционных проектов вправо, подчеркнул чиновник.
Ранее в торговом порту Мурманска сообщили о новых направлениях экспорта. К ним относятся Восточная и Южная, Юго-Восточная и Юго-западная Азия, Ближний Восток и западная Африка. По данным за 11 месяцев по этим направлениям отправили 13,4% грузов от общего грузооборота, который уже превысил 14 млн тонн. В первую очередь, речь идет об угле, антраците и коксе.
По последним данным, грузооборот порта Мурманск за январь—ноябрь 2023 года составил 53 млн тонн (+3,6%). По этому показателю он лидирует среди других морских портов Арктического бассейна. В 2023 году в порту ожидают увеличения грузооборота на 1,7 млн тонн или 11,5% против грузооборота 2022 года. Его, как пояснили на предприятии, можно прогнозировать с учетом выросшей отгрузки в адрес портов Северо-Запада со стороны ОАО «РЖД» и проведения мероприятий по повышению эффективности производственной деятельности.
Ожидается, что к 2027 году грузооборот в порту Мурманск увеличится почти вдвое — до 110 млн тонн в год. Рост показателей ожидается преимущественно за счет работы новых терминалов на левом берегу Кольского залива.