Мурманск, 16 фев 2023, 15:51

Лукашенко рассказал о плане строительства в Мурманске крупного порта

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с зарубежными и белорусскими журналистами заявил, что его страна начала поставлять свои товары через российские порты, сообщает БЕЛТА. При этом, он отметил, что часть портов для белорусских товаров оказалась закрыта. Он также подтвердил планы по строительству порта в Мурманске, который будет использоваться как транспортный хаб для перевалки грузов по Севморпути на Дальний Восток.

«У вас (в России — прим.ред.) мы начинаем работать с восточных портов. Хотим построить порт в Мурманске и по Северному морскому пути будем до вас добираться со своими товарами. Такие были замыслы, они начали реализовываться. Но это только начало», — заявил Лукашенко.

По словам главы Беларуси, страна намерена развивать по новым для себя транспортным коридорам экономическое сотрудничество с Дальним Востоком. «Рыбу мы уже будем в Беларуси перерабатывать и продавать. И все остальные богатства, какие там есть», — сказал белорусский лидер.

В сентябре 2022 года было подписано межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию России. Соглашение предусматривает создание альтернативных маршрутов экспорта белорусских товаров: перевозка грузов в третьи страны будет осуществляться как через морские порты, так и через наземную транспортную инфраструктуру. В частности, в Мурманской области планируется строительство специализированного терминала для перевалки удобрений из Беларуси. Он будет построен на западном берегу Кольского залива, его мощность составит 5-7 млн тонн.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше