Мурманск, 16 дек 2022, 11:02

Мурманский порт получит новые буксиры-спасатели

Буксирно-спасательное судно проекта NE025 ледового класса Arc4 будет участвовать в спасательных операциях, а также обеспечивать безопасное маневрирование крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Севморпути
Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

На Окской судоверфи состоялся спуск на воду буксирно-спасательного судна проекта NE025 «Тиман». Как сообщает Sudostroenie.info, судно является головным в серии из пяти буксиров проекта NE025, строящейся для Морской спасательной службы. По условиям контракта, судостроители должны передать буксиры Морспасслужбе в 2023 году. Первые два судна припишут к порту Мурманск, другие два — к порту Петропавловск-Камчатский. Пятый буксир припишут к порту Архангельск.

Также уточняется, что строительство серии ведется в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Буксирно-спасательное судно проекта NE025 ледового класса Arc4 предназначено для участия в противоаварийных и спасательных операциях. Кроме того, предполагается, что оно будет обеспечивать безопасное маневрирование крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Севморпути. Разработчик проекта — компания «Нордик Инжиниринг».

По данным информационно-аналитического агентства «ПортНьюс», морская спасательная служба объявила конкурс на право заключения госконтракта на строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов в 2021 году. Это был первый опыт исполнения функций государственного заказчика судов для Морспасслужбы.

Ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков рассказал, что по Северному морскому пути уже перевезено 32 млн тонн грузов, до конца года эта цифра увеличится до 34 млн тонн. Кроме того, соглашениями подтверждены планы по грузопотоку по СМП на ближайшие несколько лет. Они составят более 80 млн тонн в 2024 году и более 150 млн в 2030 году.

Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год