Мурманск, 17 апр 2023, 17:44

Модернизированный в Литве краболов начнет промысел в Баренцевом море

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

Резидент Арктической зоны РФ — компания «Антей Север» провела в Литве комплексную модернизацию и переоборудование краболовного судна «Мурман 2». Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Мурманской области Андрей Чибис, современная фабрика мощностью до 30 тонн в сутки является одной из лучших на Северном бассейне.

«Комфортные условия для работы и отдыха экипажа и дополнительные каюты для курсантов, которые будут здесь проходить практику. Это еще один пример, как административные и налоговые преференции Арктической зоны Российской Федерации помогают компаниям достигать поставленных целей и развивать свои мощности. Сегодня они доступны 200 нашим резидентам ТОР «Столица Арктики» и АЗРФ», — прокомментировал Андрей Чибис. Он также уточнил, что первый выход краболова на промысел в Баренцево море запланирован на апрель 2023 года.

ООО «Антей Север» зарегистрировано в Мурманске. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2021 год прибыль ООО составляет — 3 026 652 000 руб., выручка за 2021 год — 9 516 096 000 руб.

По данным агентства «Интерфакс», «Мурман-2» стало вторым судном в серии из трех краболовов. Первым в Клайпеде прошло переоборудование судно «Мурман-1», которое ведет промысел краба в Баренцевом море с 2021 года. Третье судно достраивается на заводе в Санкт-Петербурге.

Ранее о сложностях в строительстве краболовных судов сообщили в ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания-Мурманск». Так, по словам директора компании, сегодня в России нет ключевых разработок, позволяющих снабжать отечественные корабли. В итоге всего одно из пяти строящихся судов компания успела оборудовать иностранными комплектующими.

Суммарный убыток российских верфей от строительства 105 судов для вылова рыбы и краба по оценке руководителя главы Росрыболовства Ильи Шестакова «огромный» и составляет около 42 млрд руб. Строительство 64 рыбопромысловых и 41 краболовного судов в рамках первого этапа программы инвестквот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами началось в 2018 году. Из этих судов спустя пять лет, к февралю, заказчикам передано в общей сложности лишь 14 судов: десять рыбопромысловых и четыре краболовных. По словам Шестакова, оставшиеся 37 краболовов будут достроены в течение пяти лет, то есть не позднее 2027 года.

Pro
«Худшее из всего». Почему Нуриэль Рубини ждет стагфляцию в США при Трампе
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки