Мурманск, 17 апр, 10:04

Число вакансий в судоремонте Мурманской области за год взлетело на 95%

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

За 1 квартал компании-судостроители и судоремонтники на Северо-Западе страны успели разместить более 2,4 тыс. вакансий, что на 88% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года, передает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на данные hh.ru. По приросту спроса на кадры лидируют компании из Мурманской области (+95% новых вакансий), Калининградской области (+80%), Ленобласти (+77%). В Петербурге число новых вакансий увеличилось на 85%. Сильнее всего спрос на работников вырос в Архангельской области. Как пояснили аналитики, кадровая востребованность в регионе по сравнению с прошлым годом увеличилась в 3 раза.

По популярности и востребованности у судостроительных компаний на Северо-Западе лидируют профессии токарей и фрезеровщиков: на них приходится каждая пятая вакансия в отрасли. В 1 квартале этого года по сравнению с 2023 годом работодатели в 2 раза нарастили число вакансий для грузчиков. Кроме того, компании стали на 81% стали чаще искать сервисных инженеров, на 72% — разнорабочих, на 61% — машинистов.

Cудоремонтная отрасль в Мурманской области представлена такими предприятиями, как АО «82 судоремонтный завод» (ПАО «Роснефть»), «35 судоремонтный завод» (филиал АО «ЦС «Звездочка»), «СРЗ «Нерпа» (филиал АО «ЦС «Звездочка»), «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом»), способными обслуживать суда длиной от 140 до 300 м.

Медианная предлагаемая зарплата в судостроительной и ремонтной отрасли страны, как уточнили в hh.ru, в начале 2024 года достигла 87,4 тыс. руб., что на 5,7 тыс. руб. больше, чем в 2023 году. В разрезе регионов наиболее высокую зарплату в отчетный период 2024 года предлагали компании в том числе из Мурманской области.

В январе 2024 года среднемесячная номинальная начисленная зарплата в регионе составила 104,5 тыс. руб. Это сумма без выплат социального характера, уточнили в Мурманскстате.

Как уже сообщалось, в Мурманске собираются построить судоремонтный кластер. Его запустят в 2026 году. В Государственной транспортной лизинговой компании считают, что реализация проекта особенно актуальна на фоне запрета захода судов под флагом России на верфи Скандинавии. По планам, судоремонтный комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% флота, приписанного к порту Мурманск.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем