Мурманск, 17 июл 2024, 09:43

Бронирование рыболовных туров в Мурманской области выросло в 2 раза

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Активность по предварительному бронированию рыболовных туров в Мурманской области выше, чем в предыдущие годы. Об этом отраслевому изданию RATA-news сообщил директор компании «Серебро Поноя» Дмитрий Маренков. «Сезон ловли короткий — с конца мая до начала июля, вторая половина сентября — начало октября. Сейчас активность по предварительному бронированию выше, чем в предыдущие годы: если июнь 2023-го был за год забронирован на 20-30%, то сейчас июнь будущего года разобран на 70%, первая половина месяца выкуплена в каждом из наших лагерей. Был бы и рост объемов, просто размещать людей уже некуда», — отметил предприниматель.

Компания располагает базой и лагерями на реке Поной, 80% рыбаков — это постоянные туристы. По словам Маренкова, спрос растет за счет туристов, ранее выезжавших на рыбалку в другие страны, а сейчас идет перераспределение турпотоков на внутренние направления. Лагеря недоступны автотранспортом, так что основная статья расходов — это дорога. Недельное проживание стоит от 300 тыс. руб.

По данным аналитиков, средний чек организованного рыболовного тура на человека в 2023 году в целом по стране составлял 83,5 тыс. руб., в этом году он вырос на 7%. Средняя продолжительность таких поездок сократилась с 7,5 до 6,8 дней.

Как уже сообщалось, от 100 тыс. руб. тратит турист, прибывший в Мурманскую область. За последний год чек вырос как минимум вдвое. Такую сумму гости региона в среднем тратят за три и более дней. Около 70% от общего числа составляют туристы из Москвы и Санкт-Петербурга. Остальные 30% — жители других регионов. Так называемые индивидуальные туры в регион бронируют люди, которые работают в бизнесе или госструктурах, где средняя заработная плата превышает 250 тыс. руб. 

В сфере туризма в Мурманской области объем платных услуг населению в 2023 году составил 5,9 млрд руб., что на 36,4% больше, чем в 2022 году. В 2020 году показатель составлял 1,9 млрд руб., в 2021 — 4,2 млрд руб., в 2022 — 4,4 млрд руб. Как отметили в профильном комитете, наибольшими темпами увеличивается объем туристических услуг и услуг гостиниц.

Как организовать среднюю милю доставки: уроки Amazon
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
Как в России за год изменились цены на квартиры в новостройках
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Гарантии в международных расчетах. Когда все ломается и как защититься
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регион
Кому при уплате налогов выгодно с 2026 года перейти на АвтоУСН