Мурманск, 18 фев, 12:08

Из Мурманска впервые самолетом отправили партию живого краба в Таиланд

Читать в полной версии
Фото: 10.fsvps.gov.ru

Специалисты Североморского межрегионального управления Россельхознадзора проконтролировали первую партию живого краба для отправки авиационным транспортом в Королевство Таиланд. Как сообщили в ведомстве, речь о партии общим весом 395 кг. «Живой краб был доставлен в морской порт Мурманск на промысловом судне и выгружен на предприятие, где осуществляется его временная передержка. Затем краб помещен в специализированные емкости с водой, которые оснащены системами подачи кислорода и фильтрации воды», — пояснили в управлении.

Как уже сообщалось, отправка краба обеспечила двукратный рост грузооборота аэропорта Мурманск в начале 2025 года. По данным Североморского управления Россельхознадзора, за январь для отправки на экспорт в Китай авиатранспортом из Мурманской области было оформлено 61,2 тыс. т продукции.

Впервые экспорт живого краба из Мурманской области в Китай прямым авиарейсом осуществили в 2023 году. Сначала крабов специальными автофурами с системой жизнеобеспечения везли в Москву в течение 30 часов, затем за 20 часов на самолете их доставляли до Шанхая и Пекина.

Прямым авиарейсом мурманского краба экспортировали в КНР летом 2024 года. Мурманское предприятие получило ветеринарные сертификаты на партию живого камчатского краба массой 13,5 т.

Экспорт краба из Мурманской области осуществляется и железнодорожным транспортом. Летом 2024 года сообщалось о том, что из Мурманска отправили 412 т варено- и свежемороженого краба в Корею. Продукция поступила в морской порт на транспортном судне с промысла, затем ее выгрузили в рефрижераторные контейнеры, которые по железной дороге направились во Владивосток.

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику