Мурманск, 18 сен 2024, 10:53

Инвестиции в кластер судоремонта в Мурманске уточнили до 14,5 млрд руб.

Читать в полной версии
Фото: mmrp.ru

Размер инвестиций в создание судоремонтного кластера на базе Мурманского морского рыбного порта (ММРП) уточнен до 14,5 млрд руб. Работы предполагается провести на правом берегу Кольского залива в районе угольной базы, которая входит в перегрузочный комплекс ММРП. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на презентацию генерального директора Мурманского морского рыбного порта Андрея Бородина.

АО «Мурманский морской рыбный порт» – предприятие, специализирующееся на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов. По данным РБК Компании, зарегистрировано в 2006 году. За 2023 год прибыль компании составляет — 151,5 млн ₽, выручка за 2023 год — 1,1 млрд ₽.

«По угольной базе уже есть решение. Есть проект, который ведет ГТЛК. На данной площадке будет реализован проект строительства судоремонтного кластера. Уже подписаны соответствующие договоры. В проекте участвуют ГТЛК, правительство Мурманской области, ММРП. Также возможно привлечение еще участников», — указал руководитель предприятия.

По словам Бородина, организация судоремонтных мощностей позволит эффективно задействовать площадку угольной базы. Судоремонтное производство будет востребовано как для рыбодобывающих компаний, так и для остальных судовладельцев Арктической зоны.

Как сообщалось ранее, объем инвестиций в создание судоремонтного кластера АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в порту Мурманска был определен в размере 20 млрд руб. По оценке регионального министерства развития Арктики и экономики, ремонтная мощность предприятия должна была превысить более 90 единиц гражданского судоремонта в год.

По планам, судоремонтный кластер в Мурманске должны полностью запустить в 2026 году. Отмечалось, что новый комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота. Как считают в ГТЛК, на фоне запрета захода судов под флагом России на верфи Скандинавии эта работа особенно важна.

Pro
Вы используете искусственный интеллект: правовые риски
Pro
Соглашение о возмещении потерь. Как не нести лишние расходы
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России
Pro
«Заметки из ада»: почему выпускникам бизнес-школ все сложнее найти работу
Pro
Кофе, шоколад и колбаса — по повышенным ввозным пошлинам: новости таможни
Pro
«Самая агрессивная программа»: зачем Трамп ввел режим ЧП в энергетике
Pro
Как делать b2b-закупки на маркетплейсах Alibaba и Amazon Business
Pro
Как быстро собрать доказательства и оспорить штраф на маркетплейсе