Мурманск, 19 фев, 11:25

Объем кредитов жителям Мурманской области за год вырос на 37%

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Объем выданных в 2023 году жителям Мурманской области розничных кредитов составил 160,7 млрд руб., что на 37% больше, чем в 2022 году, сообщили в региональном Отделении Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации. «Почти 38 млрд руб. из этой суммы — ипотечные жилищные кредиты. По сравнению с 2022 годом объемы кредитования в этом сегменте выросли на 46%», — прокомментировали в организации.

В банке отметили, что ипотека по‑прежнему остается драйвером розничного кредитования. Количество заключенных в регионе ипотечных сделок с января по декабрь 2023 года выросло до 10,9 тыс. — это в 1,4 раза больше, чем в 2022 году. Средний размер ссуды составил 3,5 млн руб. Средний срок ипотеки за год вырос до 23 лет и 4 месяцев.

Портфель кредитов, выданных жителям Мурманской области, на 1 января 2024 года составил 191,8 млрд руб., увеличившись в годовом выражении на 16%. Из них задолженность по ипотечному жилищному кредитованию составила 85,4 млрд руб., по потребительским кредитам — 106,4 млрд руб.

В 2023 году Мурманская область вошла в топ–10 регионов с самым кредитоспособным населением в стране. В число критериев экспертной оценки вошли стоимость жизни, средняя зарплата, доля доходов, которая идет на погашение кредитов, а также свободная от долговых обязательств часть зарплаты. Также в первую десятку рейтинга вошли НАО, Магаданская, Иркутская, Сахалинская области, ХМАО, Якутия, Санкт-Петербург. ЯНАО, Москва и Чукотка возглавили тройку лидеров с самым кредитоспособным населением в стране.

Весной прошлого года сообщалось о том, что в Мурманской области снизился объем кредитования. В 2022 году жители региона взяли 268,8 тыс. кредитов на общую сумму 74,1 млрд руб. Для сравнения, в 2021 году кредитов у северян было больше — 300,3 тыс., тогда объем кредитов составлял 99,4 млрд руб. В структуре кредитования показал рост сегмент кредитных карт.

Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу