Мурманск, 19 авг, 18:20

Патрушев: перевалка железной дорогой к порту Мурманск превысит 100 млн т

Читать в полной версии
Фото: РБК Мурманск

Перспективный объем перевалки грузов железнодорожным транспортом в направлении морского порта Мурманск к 2030 году должен составить более 100 млн тонн. Об этом в ходе совещания по вопросам обеспечения национальных интересов РФ в Арктике заявил помощник президента РФ Николай Патрушев. «Потребность в перевозке грузов в ближайшей перспективе будет только возрастать. Это требует увеличения провозной способности дальних и ближних железнодорожных подходов к порту, — отметил он. — Мурманский порт играет важную роль не только для транспортной системы Северо-Запада и Арктической зоны России. Его потенциал необходимо развивать с учетом новых международных транспортных коридоров и переориентации грузопотока из других портов РФ».

Как отметили в правительстве Мурманской области, до конца 2024 года железнодорожная инфраструктура в сторону Мурманска и на западный, и на восточный берег Кольского залива позволит доставлять 45 млн тонн грузов. Вместе с тем, как отметили в руководстве региона, объем грузопотока тех проектов, которые разрабатываются и уже реализуются в Мурманской области, достиг 126 млн тонн.

В правительстве области также акцентировали внимание на необходимости увеличения провозной способности железнодорожных подходов. По мнению мурманских властей, эту работу необходимо выполнить в самое ближайшее время, что, прежде всего, связано с перспективным развитием Северного морского пути. В противном случае железнодорожной инфраструктуры может не хватить. Речь идет именно о дальних железнодорожных походах, резюмировали в правительстве.

Ранее в беседе с РБК Мурманск доктор экономических наук, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, заместитель председателя общественного совета комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга Алексей Фадеев высказался, что в контексте развития Севморпути необходима модернизация Октябрьской железной дороги, которая, по сути, является «уязвимым местом». Уже сегодня она перегружена продукцией, идущей на экспорт через Мурманский порт, а также мазутом, необходимым для отопления региона, указывал эксперт.

По расчетам вице-премьера РФ Александра Новака, «львиную долю» в объеме грузоперевозок по Северному морскому пути по итогам 2024 года должны составить перевозки нефти и газа с сырьевых проектов, которые реализуются в Арктической зоне России. В этом ключе говорилось о транспортировке продукции «Норникеля», в частности, медно-никелевого концентрата. План учитывал также и отгрузку сжиженного природного газа с «Арктик СПГ-2».

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Каждый пятый вернется и оплатит: 4 ловушки для покупателя
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла