В НТК объяснили рост грузооборота в Мурманском морском торговом порту
Значительный рост грузооборота в направлении Мурманска связан с тем, что АО «Национальная транспортная компания» (НТК) удалось договориться с РЖД и поменять схему морской логистики. Об этом со ссылкой на операционного директора АО «НТК» Андрея Черникова сообщает ИАА «ПортНьюс». В целом все морские терминалы, входящие в компанию НТК, в 2023 году показывают положительную, но разную динамику в зависимости от региона. «Мурманский морской торговый порт показывает рост на 25%, в основном это уголь, здесь уже отгружено на 2 млн тонн угля больше, чем в прошлом году, «Малый порт» в Находке — прирост 13-14%, Туапсинский балкерный терминал — прирост 11%, Мурманский балкерный терминал — плюс 7-8%, у терминала «Дальтрансуголь» в Ванино ожидается небольшое увеличение — на 1 млн тонн к 17 млн тонн прошлого года», — сообщил Черников.
По его словам, относительно Мурманска в компании действует программа по увеличению отправок за счет массового использования судов большего дедвейта — 170-180 тыс. тонн, для этого запустили рейдовый перегрузочный комплекс. Как отметил Андрей Черников, схема позволила найти альтернативу европейскому покупателю. «Увеличение тоннажа дало возможность выдерживать экономику и поставлять груз в Индию, притом, что через Мурманск везти дороже, чем через восток. Тем не менее, груз мы везем. Был момент, когда из-за санкций было сложно найти подходящие суда, но потом бизнес перестроился», — сообщил представитель компании.
В целом в 2023 году НТК прогнозирует увеличение оборота своих терминалов на 13% — до 47 млн тонн. Основные тормозящие факторы общие — смена подрядчиков из-за санкций и ограничения железной дороги.
Развитие порта в Мурманске не ограничено модернизацией и требует решения вопроса с дноуглублением, добавил Черников. «Сейчас думаем над Мурманском, хотим сделать что-то более интересное. В 2023 году закончили модернизацию второго причала, обновив всю инфраструктуру, которая не менялась с 1975 года. Есть вопросы по дноуглублению подоходного канала, чтобы обеспечить заход судов большего дедвейта», — прокомментировал операционный директор АО «НТК».
Ранее сообщалось о том, что перевалка грузов в торговом порту Мурманска за первое полугодие 2023 года увеличилась на 912 370 тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года рост составил 28,4%. Как пояснили в компании, основное увеличение дали уголь, кокс, щебень, песок. При этом перевалка инертных материалов (щебень, песок, песочно-гравийная смесь) выросли на 92,4% — с 236 314 тонн в 2022 году до 454 711 тонн в 2023-м. Это грузы, предназначенные для транспортировки по трассе Северного морского пути для реализации инфраструктурных проектов в Арктической зоне РФ.