Мурманск, 20 янв 2023, 10:19

Обновленный причал торгового порта в Мурманске заработает в 2023 году

После реконструкции грузооборот причала увеличится до 5 млн тонн, а всего порта – превысит 20 млн тонн
Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

Реконструкция причала № 2 и развитие инфраструктуры Первого грузового района в Мурманском морском торговом порту (ММТП) «даст серьёзное увеличение загрузки предприятия», сообщил по итогам рабочего визита на предприятие губернатор Андрей Чибис. По его словам, причал заработает в 2023 году.

«Объем инвестиций — 3,6 млрд рублей. Проект даст серьезное увеличение загрузки порта. После реконструкции грузооборот причала увеличится до 5 млн тонн, а всего порта — превысит 20 млн тонн. Это повысит доходы и объем налоговых отчислений в Мурманск», — прокомментировал глава региона.

По данным АО «ММТП», причал был построен в 1916 году, в 1962 году его реконструировали. На момент начала работ объект не эксплуатировался порядка 10 лет, так как не соответствовал нормативам. Ожидается, что после новой реконструкции проектная глубина причала увеличится до 12,35 м. Увеличение длины причальной линии до 284 м с учетом швартового пала позволит осуществлять загрузку судов класса Panamax длиной до 229 м и дедвейтом до 82 тыс. тонн. В рамках проекта модернизируют инфраструктуру — в частности, производят полную замену инженерных коммуникаций.

Реконструкция причала включена в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного постановлением правительства РФ.

Справка

АО «Мурманский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне РФ. Входит в структуру Национальной транспортной компании, ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «Национальная транспортная компания» объединяет под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других.

По итогам 2022 года в рамках арктической программы через причалы Мурманского морского торгового порта перевалили порядка 1 млн тонн грузов — за год этот показатель вырос на 200 тыс. тонн.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»