Мурманск, 20 июл 2023, 11:56

В Мурманске началось докование ледокола «Ямал»

Читать в полной версии
Фото: Росатомфлот / vk.com

В Мурманске атомный ледокол «Ямал» поставили в плавучий док, сообщает «Атомфлот». Как пояснили на предприятии, это сделано планово. Предполагается, что будет произведён ремонт донно-бортовой арматуры, дефектация корпуса и патрубков, также пройдёт чистка ледовых ящиков, ремонт корпусных конструкций, сварных швов и патрубков. Кроме того, специалисты «Атомфлота» проведут осмотр и ремонт отдельных элементов винто-рулевого комплекса.

Также сообщается, что помимо атомохода «Ямал» в период с июля по начало ноября 2023 года плановый доковый ремонт будет производиться на ледоколах «Вайгач», «Таймыр», «50 лет Победы» и «Урал». Все они, за исключением «Урала», будут доковаться в Мурманске. Как пояснил главный инженер ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян, согласно планам, «Урал» пройдёт ремонт в сухом доке Кронштадтского морского завода, где ранее стоял на ремонте головной универсальный атомный ледокол «Арктика».

В госкорпорации «Росатом» отмечают, что на протяжении последних лет интенсивность работы атомных ледоколов в РФ возросла. Так, в среднем каждый атомоход используется 9 месяцев в году. В частности, в связи с этим на ледокольном флоте проводится регулярное обновление оборудования. Для проведения ремонтных работ паротурбинных и дизельных установок, насосного оборудования, судовых систем и трубопроводов, а также электрооборудования в 2021 году «Атомфлот» заключил контракт с филиалом АО «Атомэнергоремонт» — «Колатомэнергоремонт» (предприятие госкорпорации «Росатом») на 3 года.

Комплексное развитие Арктической зоны РФ заявлено в числе стратегических приоритетов страны. Формирование этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Ранее в послании Федеральному Собранию РФ президент страны Владимир Путин заявил о наращивание возможностей Северного морского пути. Он призвал выстраивать новые логистические коридоры. В частности, речь зашла и о развитии международного коридора Север — Юг. Также было заявлено, что к 2024 году грузооборот по Севморпути достигнет 80 млн тонн, прогнозный показатель — 90 млн тонн.

Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику