В Мурманске началось докование ледокола «Ямал»
В Мурманске атомный ледокол «Ямал» поставили в плавучий док, сообщает «Атомфлот». Как пояснили на предприятии, это сделано планово. Предполагается, что будет произведён ремонт донно-бортовой арматуры, дефектация корпуса и патрубков, также пройдёт чистка ледовых ящиков, ремонт корпусных конструкций, сварных швов и патрубков. Кроме того, специалисты «Атомфлота» проведут осмотр и ремонт отдельных элементов винто-рулевого комплекса.
Также сообщается, что помимо атомохода «Ямал» в период с июля по начало ноября 2023 года плановый доковый ремонт будет производиться на ледоколах «Вайгач», «Таймыр», «50 лет Победы» и «Урал». Все они, за исключением «Урала», будут доковаться в Мурманске. Как пояснил главный инженер ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян, согласно планам, «Урал» пройдёт ремонт в сухом доке Кронштадтского морского завода, где ранее стоял на ремонте головной универсальный атомный ледокол «Арктика».
В госкорпорации «Росатом» отмечают, что на протяжении последних лет интенсивность работы атомных ледоколов в РФ возросла. Так, в среднем каждый атомоход используется 9 месяцев в году. В частности, в связи с этим на ледокольном флоте проводится регулярное обновление оборудования. Для проведения ремонтных работ паротурбинных и дизельных установок, насосного оборудования, судовых систем и трубопроводов, а также электрооборудования в 2021 году «Атомфлот» заключил контракт с филиалом АО «Атомэнергоремонт» — «Колатомэнергоремонт» (предприятие госкорпорации «Росатом») на 3 года.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ заявлено в числе стратегических приоритетов страны. Формирование этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Ранее в послании Федеральному Собранию РФ президент страны Владимир Путин заявил о наращивание возможностей Северного морского пути. Он призвал выстраивать новые логистические коридоры. В частности, речь зашла и о развитии международного коридора Север — Юг. Также было заявлено, что к 2024 году грузооборот по Севморпути достигнет 80 млн тонн, прогнозный показатель — 90 млн тонн.