Мурманск, 20 сен 2023, 17:08

Мурманский эксперт о ситуации на авторынке: «В основном продают хлам»

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В Мурманской области, как и в других регионах, сохраняется проблема долгого ожидания поставок автомобилей. Об этом, комментируя ситуацию на автомобильном рынке Заполярья, в беседе с РБК Мурманск сообщил владелец компании «АвтоВыбор51», эксперт отрасли Павел Гришин. «Это связано с тем, что рынок в той же Европе сильно «похудел», перед повышением утильсбора в августе многие автодилеры и те, кто занимается автобизнесом, просто скупили почти все хорошие варианты. В данный момент тяжело найти на европейских площадках по продаже автомобилей действительно достойные машины. В основном продают хлам. Ситуация меняется в более-менее позитивное русло, появляются неплохие варианты, но их очень мало. Спрос превышает предложение в данный момент», — пояснил эксперт.

С 1 августа в России вырос утилизационный сбор на импортные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и электромобили. Предполагалось, что введение утильсбора снизит спрос на европейские иномарки в Мурманске, однако пока этого не произошло.

По данным Авито Авто, спрос на 3-летние автомобили в ценовом сегменте от 2 млн руб. в целом по стране в январе-августе 2023 года вырос на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество объявлений о продаже таких авто выросло на 93,2% год к году. В массовом сегменте лидерами по спросу стали Toyota Camry, KIA K5 и Toyota RAV4, Geely Monjaro и Kia Sportage.

«В июле и августе покупатели в основном активно скупали все, что привозили из-за рубежа. Продажи были хорошие. Также хочу заметить, что новые китайские бренды активно продаются, продажи растут, но людей очень сильно беспокоит гарантия. Покупая новый автомобиль, владелец радуется гарантии от официального дилера, чувствует себя защищенным. Но реалии таковы, что, когда наступает гарантийный случай, приходится ждать, когда автомобиль отремонтируют (заказ запчастей, ожидание в очереди в сервисе, сам ремонт), а это время — самый ценный ресурс. Так что сегодня приходится выбирать между проверенными авто, более комфортными и надежными, и китайскими брендами без истории в эксплуатации и хваленой гарантии, но зато новыми», — считает Павел Гришин.

Летом сообщалось о том, что спрос на новые автомобили из Китая в Мурманской области увеличился на 623,9% год к году. Из марок китайского автопрома в регионе наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Недавно в Мурманской области появился бренд Omoda. Один из экспертов в регионе уточнял, что сейчас на рынке конкуренция идет между новыми «китайцами» и привезенными трех-пятилетними автомобилями современных брендов.

Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м