Мурманск, 20 дек 2023, 16:27

Торговый порт в Мурманске увеличил перевалку грузов по Севморпути на 23%

Читать в полной версии
Фото: portmurmansk.ru

Мурманский морской торговый порт по итогам 2023 года на 23% увеличил перевалку грузов для Северного морского пути (СМП). Как сообщили в пресс-службе предприятия, перевалка генеральных каботажных грузов для снабжения арктических регионов по СМП составила 1,3 млн. тонн, что на 300 тыс. тонн больше, чем в 2022 году. «Также в 2023 году ММТП загрузил углем 2 судна класса Capesize грузоподъемностью около 300 тыс. тонн каждый, которые прошли транзитом в Азию по Северному морскому пути и стали самыми большими судами, когда-либо следовавшими по СМП», — прокомментировали в пресс-службе.

Всего в течение года Мурманский порт обработал 33 судна класса Capesize, что на 9 судов больше, чем в 2022 году.

АО «Мурманский морской торговый порт» входит в структуру Национальной транспортной компании, ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». Порт в Мурманске обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами в мире и является отправной точкой Северного морского пути.

По последним данным, грузооборот порта Мурманск за январь—ноябрь 2023 года составил 53 млн тонн (+3,6%). По этому показателю он лидирует среди других морских портов Арктического бассейна. В 2023 году в порту ожидают увеличения грузооборота на 1,7 млн тонн или 11,5% против грузооборота 2022 года.

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути».

Ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков заявлял о том, что объем грузов, поставленных по СМП, в 2023 году составит столько же, сколько в прошлом. Ожидается, что к 2031 году грузопоток по этому маршруту вырастет до 200 млн тонн.

Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов