Пенсионерка из Апатитов лишилась квартиры после звонка мошенницы
В Апатитах возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) после обращения местной жительницы. Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Мурманской области, введенная в заблуждение пенсионерка по инструкции мошенницы сначала оформила кредит на сумму в 150 тыс. руб., а затем продала квартиру. Займ и средства от продажи жилья были направлены на счета злоумышленницы. «Пенсионерке через мессенджер поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась сотрудником банка. Звонившая рассказала, что с банковской карты северянки якобы происходят подозрительные списания денежных средств и для их прекращения и противодействия мошенникам, необходимо оформить кредит и перевести заемные деньги на уже открытый на имя апатитчанки «безопасный» счет, после чего ей вернут все обратно», — прокомментировали в пресс-службе УМВД России по Мурманской области.
Позднее «сотрудница» банка вновь вышла на связь и убедила женщину совершить продажу квартиры, а вырученные со сделки средства также перевести на «безопасный» счет. «Пенсионерка поняла, что ее обманули, лишь когда дистанционная аферистка перестала выходить на связь», — отметили в региональном УМВД. В итоге жительница Апатитов лишилась более 1,5 млн руб. По данным правоохранителей, номера мобильных, с которых лжесотрудница банка связывалась с потерпевшей, являются абонентами не только различных регионов России, но и других государств.
В начале года «Ведомости» узнали о запуске системы борьбы с телефонным мошенниками в России. Отмечалось, что к единой платформе верификации телефонных вызовов «Антифрод» уже подключены три крупных российских оператора — «МегаФон», МТС и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Для полного решения проблемы с мошенничеством к системе собирались подключить всех операторов связи.
Осенью 2022 года РБК опубликовал данные сервиса по поиску работы Superjob, согласно которым четверть россиян пожаловались на мошенников, которые беспокоят их несколько раз в неделю. На получение звонков от мошенников несколько раз в неделю пожаловались 26% респондентов. На 2% меньше рассказали, что им поступают подозрительные звонки несколько раз в месяц. Еще 15% отметили, что получают мошеннические звонки несколько раз в год. Ежедневно с такими звонками сталкиваются 14% опрошенных.