Мурманск, 21 окт 2022, 10:20

Проект «Морского терминала Тулома» оказался под вопросом

ООО «Морской терминал Тулома» отказался от разработанной АО «Ленморниипроект» документации на возведение перегрузочного комплекса
Читать в полной версии
Фото: strategy24.ru

Один из резидентов территории опережающего развития «Столица Арктики» в Мурманской области — ООО «Морской терминал Тулома» — отказался от разработанной АО «Ленморниипроект» документации на возведение перегрузочного комплекса. Как пишут «Ведомости», инициатор строительства заказал проект по перевалке навалочных грузов мощностью до 6 млн тонн в год, стоимость строительства должна была составить 14 млрд руб. Однако проектировщик не уложился в предельную сумму для возведения комплекса.

Договор о проектировании был подписан еще в декабре 2019 года почти за 390 млн руб., но заложенные в расчетах расходы на строительство выросли до 23 млрд руб. Как уточняет издание, официальных сообщений от властей региона и «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики», которая координирует проект, о сроках начала строительства объекта не было.

В 2020 году сообщалось о том, что к 2023 году ООО «Морской терминал Тулома» реализует строительство современного конкурентоспособного специализированного терминала навалочных грузов и обеспечения его эксплуатации в морском порту Мурманск. Объем инвестиций в проект должен был составить более 12,5 млрд руб. По планам, мощность терминала составит 4 млн тонн в год с возможностью увеличения до 6 млн тонн.

Проект был включен в долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт». Инвестором заявили петербургское АО «Инфотек Балтика». Разработчиком документации стало АО «Ленморниипроект» — один из крупнейших в стране проектировщиков гидротехнических сооружений и морского транспорта. Среди его клиентов — компании «Газпром», «Транснефть», «Роснефть» и «Новатэк».

В мае 2022 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что новый терминал будет переваливать белорусские минеральные удобрения, объяснив его актуальность возможными ограничениями перевалки через балтийские порты. В регионе рассчитывают, что проект поможет области стать логистическим хабом, обеспечивающим развитие Северного морского пути.

Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Тест на опьянение: как проверить работника, не нарушив его права