Мурманск, 21 окт 2022, 10:20

Проект «Морского терминала Тулома» оказался под вопросом

ООО «Морской терминал Тулома» отказался от разработанной АО «Ленморниипроект» документации на возведение перегрузочного комплекса
Читать в полной версии
Фото: strategy24.ru

Один из резидентов территории опережающего развития «Столица Арктики» в Мурманской области — ООО «Морской терминал Тулома» — отказался от разработанной АО «Ленморниипроект» документации на возведение перегрузочного комплекса. Как пишут «Ведомости», инициатор строительства заказал проект по перевалке навалочных грузов мощностью до 6 млн тонн в год, стоимость строительства должна была составить 14 млрд руб. Однако проектировщик не уложился в предельную сумму для возведения комплекса.

Договор о проектировании был подписан еще в декабре 2019 года почти за 390 млн руб., но заложенные в расчетах расходы на строительство выросли до 23 млрд руб. Как уточняет издание, официальных сообщений от властей региона и «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики», которая координирует проект, о сроках начала строительства объекта не было.

В 2020 году сообщалось о том, что к 2023 году ООО «Морской терминал Тулома» реализует строительство современного конкурентоспособного специализированного терминала навалочных грузов и обеспечения его эксплуатации в морском порту Мурманск. Объем инвестиций в проект должен был составить более 12,5 млрд руб. По планам, мощность терминала составит 4 млн тонн в год с возможностью увеличения до 6 млн тонн.

Проект был включен в долгосрочную программу развития ФГУП «Росморпорт». Инвестором заявили петербургское АО «Инфотек Балтика». Разработчиком документации стало АО «Ленморниипроект» — один из крупнейших в стране проектировщиков гидротехнических сооружений и морского транспорта. Среди его клиентов — компании «Газпром», «Транснефть», «Роснефть» и «Новатэк».

В мае 2022 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что новый терминал будет переваливать белорусские минеральные удобрения, объяснив его актуальность возможными ограничениями перевалки через балтийские порты. В регионе рассчитывают, что проект поможет области стать логистическим хабом, обеспечивающим развитие Северного морского пути.

Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных