Мурманск, 21 окт, 16:14

Грузооборот торгового порта в Мурманске сократился на 21% за год

Читать в полной версии
Фото: АО «ММТП»

По итогам девяти месяцев работы в Мурманском морском торговом порту обработали 10,8 млн тонны груза. Это на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе предприятия.

Сокращение грузооборота наблюдается по ряду позиций. Так, угля обработали 9,3 тыс. тонны, что на 16,9% меньше показателя предыдущего года, железорудного концентрата — 439,7 тыс. тонны, на 31% меньше, чем в 2023 году, нефтекокса — 786 тыс. тонн, на 18,3% меньше, щебня — 279,8 тыс. тонны, что на 72% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот в порту снижается в течение всего 2024 года. Как пояснил коммерческий директор предприятия Владислав Яковчук, основной причиной снижения грузооборота стало уменьшение перевалки генерального груза — угля. «Экономика поставки угля через порты Северо-Запада и, в частности, порты Мурманской области является отрицательной, в связи с высокими расходами на доставку груза по железной дороге в условиях падения мировых цен на уголь», — отметил представитель ММТП.

Ранее мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля. Снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада маршрут, ведущий в порт Мурманска, стал менее рентабельным.

Грузооборот морских портов России за январь—март 2024 года уменьшился на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 214,3 млн тонн. Сильнее всего в Арктическом бассейне снизился грузооборот портов Мурманска.

Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы