Мурманск, 22 мар 2023, 12:25

«Атомфлот» создаст новую цифровую экосистему Севморпути за ₽3,8 млрд

Читать в полной версии
Фото: rosatom.ru

ФГУП «Атомфлот» признано победителем отбора на получение субсидии из федерального бюджета на создание цифровой экосистемы Северного морского пути (СМП), который проводила госкорпорация «Росатом». Как сообщает ИА «ПортНьюс», компания была единственным претендентом на получение субсидии. Всего «Атомфлот» получит на эти цели 897,7 млн рублей в 2023 году и 2,9 млрд рублей в 2024 году.

Ранее правительство РФ утвердило размер субсидии в 3,8 млрд руб. на создание цифровой экосистемы СМП, которая объединит все электронные сервисы для участников логистического рынка. Речь идёт о создании «ледового навигатора», позволяющего с высокой точностью проложить безопасный маршрут в условиях Северного Ледовитого океана. Разработку планируется завершить к середине 2025 года.

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить к 2035 году — 220 млн тонн.

Ранее сообщалось, что Минфин, Минвосток, Росатом и ВЭБ.ДВ должны оперативно представить в правительство РФ предложения о перенаправлении транспортировки экспортируемых в страны Азиатско-Тихоокеанского региона грузов на Северный морской путь в 2023-2024 годах через порты Мурманска и Архангельска. Доклад, в том числе, должен включать планы по созданию отечественных высокомощных двигателей для судов арктического класса.

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам