Мурманск, 22 апр, 10:57

Грузооборот портов Мурманска показал максимальное снижение по Арктике

Читать в полной версии
Фото: Мурманский морской торговый порт / vk.com

Грузооборот морских портов России за январь—март 2024 года уменьшился на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 214,3 млн тонн. Сильнее всего в Арктическом бассейне снизился грузооборот портов Мурманска, следует из данных, обнародованных Ассоциацией морских торговых портов.

«Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 23,5 млн тонн (-4,3%), из них объем перевалки сухих грузов составил 6,4 млн тонн (-11,6%), наливных грузов — 17,1 млн тонн (-1,2%). Грузооборот портов Мурманск составил 13,6 млн т (-9,1%), Сабетта — 7,4 млн т (+5,6%), Варандей — 1,3 млн т (-5,0%) и Архангельск — 0,5 млн т (+26,5%)», — подсчитали в объединении.

Северные порты — одни из аутсайдеров по динамике грузооборота в списке пяти морских бассейнов России, уточняется в Telegram-канале «Севморпуть». Более серьезное падение наблюдается только в портах Дальневосточного бассейна (-4,9%). Негативные показатели указывают на недостаточные темпы восстановления экспорта углеводородов через Арктику.

C февраля в АО «Мурманский морской торговый порт» приостановили прием марок пылящих грузов на 20% по сравнению с прошлым годом. Об этом руководство предприятия сообщило после того, как на уровне правительства региона инициировали проверку деятельности порта из-за жалоб северян на угольную пыль.

В АО «Мурманский морской рыбный порт» сообщали о том, что за первый квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года общий грузооборот увеличился на 45%, а грузооборот по рыбопродукции вырос на 0,6%.

По итогам 2023 перевалка грузов в Арктическом бассейне также незначительно снизилась — на 0,7%, и составила 97,9 млн тонн. Тем не менее, по оценке Росморречфлота, достигнутые темпы перевалки в морских портах РФ — лучший показатель с 2018 года. Эксперты считают грузооборот морских портов комплексным индикатором «самочувствия» транспортной системы, экспортного и логистического секторов.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как Google и «Яндекс» помешают вам открыть счет в зарубежном банке
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как Тим Кук объясняет ИИ-отставание Apple и что планирует делать