Мурманск, 22 июн 2023, 13:59

Машины из Евросоюза. Эксперт рассказал, откуда авто на мурманском рынке

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Вторичный рынок автомобилей в Мурманской области преимущество наполняется машинами по параллельному импорту. Об этом РБК Мурманск сообщил владелец мурманской компании «АвтоВыбор51», эксперт отрасли Павел Гришин. «В Мурманск везут в основном авто из Евросоюза (Германия, Швеция, Финляндия). Автомобилей из Кореи меньше, но они тоже занимают свою нишу. Это что касается автомобилей с пробегом. Новые авто бывшие официальные дилеры везут из Казахстана, но делать это становится все сложнее ввиду того, что Казахстан перекрывает часть поставок», — объяснил эксперт.

О том, что в регионе заметно растет количество машин иностранных производителей, сообщалось еще в апреле. Представители рынка обращали внимание на качество ввозимых автомобилей: часто перекупщики, опираясь на существующий спрос, стремятся продать машину по объективно завышенной стоимости. «Cпрос остался на уровне прошлого года, несмотря на то, что цена возросла. Потребитель получает как новые китайские автомобили, так и б/у из Европы. Наполняемость рынка автомобилей с пробегом немного увеличилась. Все-таки очень многие люди из автомобильного бизнеса подстроились под новые реалии. На рынке сейчас спрос больше в категории от 1 млн до 1.5 млн руб. Это связано с тем, что цены на авто очень сильно изменились. Если раньше, например, VW Touareg NF стоил 1,2 млн руб., то сейчас этот автомобиль стоит уже под 2 млн. Остальные марки и модели тоже подорожали существенно», — пояснил Павел Гришин.

В приоритете — бюджетные авто

По данным агентства «АВТОСТАТ», в мае 2023 года россияне купили 501,9 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 53,7% больше, чем в том же месяце прошлого года. Традиционно половина вторичного рынка приходится на пять марок. По статистике, лидерство сохраняет отечественная LADA, второе место в рейтинге удерживает японская Toyota, далее следуют корейские бренды Kia и Hyundai. Замыкает ТОП-5 японский Nissan. Автомобилисты в Мурманской области чаще всего предпочитают бюджетные автомобили с автоматической трансмиссией, сообщил автоэксперт. «Высокий спрос остается на бюджетные автомобили с автоматической трансмиссией (Mazda 3, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Nissan Note), на полный привод (Mitsubishi Outlander, Toyota Rav-4, Skoda Kodiaq). Самый низкий спрос — на редкие авто, а также на авто с низкой надежностью (Bugatti Veyron, Maserati GT, Rolls Royce)», — объяснил Павел Гришин.

Что касается обслуживания автомобилей, то ситуация мало изменилась за последнее время. Как уже сообщалось, с конца февраля 2022 года расходы российских автомобилистов увеличились на десятки процентов. Подорожали не только новые автомобили, но и запчасти, расходники, ремонт и страховка. «По поводу обслуживания авто и их ремонт ситуация остается на прежнем уровне, я бы хотел сказать, что она стала лучше, но это не так. Запчасти остаются в дефиците, особенно кузовные. Динамика, как и в прошлом году — есть, откуда вести новые запчасти, есть, где закупать масла с фильтрами для ТО, но цены ниже не стали», — сообщил владелец компании «АвтоВыбор51».

Ранее один из экспертов отрасли сообщил, что на автомобильном рынке региона в основном конкурируют представители китайского автопрома и привезенные трех-пятилетние автомобили других современных брендов. Те, кто рассчитывает на меньшие вложения при покупке машины, могут обратиться к российскому производителю. «Сейчас пытаются выпускать автомобили китайского бренда под значком «Москвича», но почему-то цены не могут обозначить, как в дружественном Китае — они почти в 3 раза выше. То же касается и Lada Vesta в топовой комплектации — стоимость останавливает реальных покупателей, проще купить что-то на рынке бывших в употреблении автомобилей», — прокомментировал Павел Гришин.

Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих