Мурманск, 22 дек, 11:16

К 2030 году мощность порта Мурманск увеличится почти на 20 млн т

Читать в полной версии
Фото: rosatomflot.ru

Мощность морского порта Мурманск к 2030 году должна вырасти на 19,4 млн т. Как сообщили в пресс-службе Минвостокразвития РФ, повышение показателей включено в национальный проект «Эффективная транспортная система» и связано с созданием Трансарктического транспортного коридора.

Перспективные планы по развитию подводящей к морским портам Трансарктического транспортного коридора инфраструктуре, включая автомобильные дороги и железнодорожные пути, будут сформированы после того, как госкорпорация «Ростатом» при участии профильных федеральных ведомств проработает номенклатуру грузов и определит объемы перевалки. Формирование потребностей ТТК в количестве судов, способных осуществлять плавание в Арктических водах, также будет зависеть от предполагаемого грузопотока Трансарктического транспортного коридора.

«С целью обеспечения надежных грузоперевозок по Трансарктическому транспортному коридору крайне важным является формирование долгосрочных контрактов фрахта судов под конкретные грузопотоки. Долгосрочные тайм-чартерные контракты позволят судовладельцам не только долгосрочное привлечение судов с рынка, но планирование строительства судов, в том числе на российских верфях», — говорится в сообщении Минвостокразвития РФ.

Как уже сообщалось, модернизация морского порта Мурманск включена в комплексный проект по развитию Мурманского транспортного узла. В совокупности с инфраструктурой, создаваемой на западном берегу Кольского залива в рамках строительства морского терминала Лавна и железнодорожных подходов к нему, проектная мощность МТУ превысит 45 млн т. Кроме того, к 2032 году в губе Ура должен заработать морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа с заявленной ожидаемой мощностью комплекса в 20,4 млн т ежегодно. Для обеспечения указанных объемов создается и модернизируется транспортная инфраструктура, позволяющая доставлять грузы к морским портам в Арктике.

Суммарная мощность морских портов России, по оценкам Минтранса РФ, по итогам 2025 года вырастет на 2,3%, или на 31,4 млн т, достигнув почти 1,4 млрд т. Дальнейшее развитие российских портов в границах СМП в обозримом будущем обойдется по меньшей мере в 10 трлн руб. При сохраняющемся отечественном и зарубежном интересе в перевозках грузов по Севморпути власти РФ могут привлечь дополнительные инвестиции, чтобы к 2030 году достичь планового показателя грузооборота СМП в 100 млн т.

«Заглянуть в сознание». Что изменит решение по делу о квартире Долиной
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Эти фразы покажут отношение сотрудника к неудаче. Навигатор для менеджера
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Эксперты увидели риски для реализации ГЧП-соглашений в ряде регионов
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
Рост заканчивается: как теперь выделяют бюджеты на IT-разработку в России