Мурманская область вошла в топ регионов по продвижению локальных брендов
Мурманская область входит в топ-10 наиболее перспективных регионов для создания и продвижения локальных брендов. Об этом, как передают «РИА Новости», сообщил руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска Александр Поленков. В перечень субъектов также вошли Приморский край, Волгоградская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Кабардино-Балкария, Омская, Пензенская, Томская, Ульяновская и Тамбовская области.
По мнению Поленкова, российским регионам нужны новые локальные бренды для увеличения турпотока. Он сообщил, что в Роспатенте на май 2024 года зарегистрировано более 344 региональных брендов — это товары, которые связаны с традициями производства на конкретной территории. «Если говорить о Крайнем Севере, то у нас есть большой потенциал для развития благодаря интересу туристов к местным продуктам: чипсам из ягеля, оленине, черничному варенью. Своеобразным драйвером этого процесса могут стать предприниматели Мончегорска, ведь город претендует на роль нового туристического центра Кольского полуострова и имеет все преференции Арктической зоны», — прокомментировал эксперт.
В то же время, по его словам, в Мурманской области за последние три года зарегистрирована всего одна торговая марка с географическим указателем — «Печень трески по-мурмански».
Летом 2023 года сообщалось о том, что в Мурманской области существенно вырос туристический поток внутри России — на 30%, результат стал лучшим по стране. Топ достопримечательностей в регионе неизменен — туристы едут в первую очередь увидеть северное сияние. Открытием последних сезонов стали киты, которых можно видеть, в частности, в окрестностях Териберки.
По итогам 2023 года в Мурманской области отдохнули 670 тыс. человек. В местном правительстве подчеркнули, что это «абсолютный рекорд за всю историю региона».