Мурманск, 23 авг 2023, 12:37

Из Мурманска в Китай по Севморпути отправили два танкера с нефтью

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

Нефтяные компании РФ отправили по Севморпути в Китай семь танкеров с нефтью, два из которых — из Мурманска. Нефть отгружалась из «Варандея» и «Нового порта», сообщает «Ъ», ссылаясь на данные главы консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева. Также по информации источника, три танкера с нефтью отправлены из Приморска, два — из Усть-Луги. По его словам, рейсы из Мурманска выполняются танкерами «Совкомфлота» классов Arc4 и Arc5. Перевозки осуществляют суда типоразмера Aframax дедвейтом 113–117 тыс. тонн.

По информации издания, приход судов в китайские поры ожидается с 26 августа по 16 сентября 2023 года. При этом, как рассказал эксперт, в соответствии с правилами плавания, суда ледовых классов, участвующие в транспортировке нефти, имеют значительные ограничения по условиям плавания, особенно в восточном секторе СМП. «…поэтому ожидать, что все они смогут выполнить повторные рейсы, не стоит», — считает Григорьев.

В июне в Минпромторге заявили о необходимости постройки 60 судов для Севморпути. В ведомстве указали, что первостепенной задачей для российского судостроения остается строительство ледокольного флота. Второй важнейший вызов — это создание грузовых судов усиленного ледового класса.

Ранее сообщалось, что производство атомных ледоколов позволит России шестикратно увеличить пропускную способность Севморпути. Об этом заявил заместитель председателя Правительства — министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, благодаря усилению независимости российской промышленности и повышению конкурентоспособности конечной продукции прирост промпроизводства составил 24,5%.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров