Мурманск, 23 авг, 19:56

Отечественные авто в Заполярье подорожали, на очереди — иномарки

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В Мурманской области рост цен на новые отечественные автомобили за год составил 44,6%. Так, по итогам 1 полугодия 2024 года стоимость нового легкового отечественного авто составляет в среднем 1,49 млн руб. В аналогичный период прошлого года такая машина стоила 1,03 млн руб., следует из данных Мурманскстата.

На протяжении года, согласно сведениям областного управления статистики, цена на новые легковые авто иностранного производства в регионе практически не изменилась и сохранилась на уровне 2,53 млн руб. Что касается подержанных иномарок, отмечается рост на 18,7%. Если к июлю 2023 года они в среднем стоили 1,60 млн руб., то летом 2024 года — 1,90 млн руб.

В России цена отечественного автомобиля в среднем составляет 1,23 млн руб. (+5,2% к началу года). Цена иномарки — 2,40 млн руб. (+1,8% к 2023 году).

На грани возможного

В беседе с РБК Мурманск эксперт отрасли, представитель компании «Автоэксперт51» Игорь Харченко сообщил, что из новых автомобилей на рынке Мурманской области, как и прежде, представлены «китайцы» и продукция отечественного автопрома. С «европейцами» дела обстоят куда хуже. «Если говорить о «свежих» иномарках, то их везут из-за границы, — сказал он. — Пока границы Европы перекрыты, все привозные машины едут в Заполярье замысловатым образом: из Европы в Турцию, а оттуда — в Белоруссию и страны СНГ. «Американцы» как поступали к нам в контейнерах, так и поступают. Но это проблемные автомобили, выкупленные после аукционов, ДТП, подтоплений и так далее».

По словам эксперта, в настоящее время «свежий» европейский автомобиль на рынке Заполярья найти крайне сложно. Пригнать в регион его практически невозможно, сроки доставки могут доходить до 3-4 месяцев. В дальнейшем ситуация только усугубится, считает он. Это связано с изменением законодательства, регламентирующего ввоз таких машин.

«В частности, с 1 октября 2024 года уберут льготный утильсбор. Раньше, при постановке на учет авто, физлица имели право оформить его на себя. Заплатив небольшую сумму, они могли получить его в пользование при условии, что в течение года не намечается перепродажи транспортного средства, — говорит он. — К примеру, на автомобиль «Вольво» коммерческий утильсбор составляет 500 тыс. руб., а физический — 5,3 тыс. руб. Так вот последний, согласно изменениям, уберут».

Таможня не дает добро

Также, по словам Игоря Харченко, авторынок в регионе косвенно затронут и изменения в таможенном законодательстве.

«В Белоруссии и странах СНГ, которые входили в единое таможенное пространство с Россией, были льготы на «растаможку» в размере 50% для инвалидов и малоимущих. Этим часто пользовались при ввозе автомобилей из-за рубежа. Теперь, по сути, это тоже убирают, — отмечает он. — Если автомобиль «таможится» по льготе в третьих странах, он должен там пробыть на учете как минимум год. Только после этого машину можно завозить в страну. Естественно, для перепродажи это не выгодно и приведет к тому, что на «свежие» европейские автомобили сразу повысятся цены».

Впрочем, по словам эксперта, и на продукцию китайского автопрома расценки тоже вырастут. Отечественный автопром в плановом периоде подорожать не должен, добавляет он.

Ранее сообщалось, что в число наиболее подорожавших в Мурманской области машин вошла LADA Vesta, которая в ценовом выражении показала заметный рост на 200 тыс. руб. Эксперты отрасли высказывали предположение, что цена на автомобили в Мурманской области будет демонстрировать устойчивый рост до тех пор, пока в стране не отладят процесс ввоза автомобилей.

В Мурманской области среди покупателей растет спрос на китайские автомобили. Лидером по числу сделок по итогам прошлого года стал Haval с долей спроса 9,2% и средней стоимостью 2,2 млн руб. Он сместил фаворита 2022 года Chery: в 2023 году доля спроса на бренд Chery составила 7,2%, а средняя стоимость увеличилась на 24,6% — до 4,9 млн руб. В топ-5 наиболее популярных брендов китайских авто также вошли Changan (6,9%), Geely (6,3%) и OMODA (4,9%).

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple