Мурманск, 24 мар, 10:16

В рыбном порту Мурманска впервые создают склад для экспортной продукции

Читать в полной версии
Фото: mmrp.ru

В Мурманский морской рыбный порт (ММРП) по железнодорожным путям прибыли 27 рефрижераторных контейнеров. На предприятии планируется отправка первой партии мороженой экспортной продукции предприятий Северного рыбохозяйственного бассейна во Владивосток. В настоящее время идет загрузка контейнеров рыбопродукцией, произведенной компанией «Антей-Север» (входит в ГК «Антей»). Во Владивостоке контейнеры будут перегружены на морское судно-контейнеровоз и отправлены в Южную Корею. Далее груз может быть доставлен по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Группа компаний «Антей» — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Флот группы компаний включает 52 судна разного типа и более 1500 человек плавсостава. По данным РБК Компании, ООО «Антей-Север» зарегистрировано в Мурманске в 2019 году. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 182 870 000 ₽, выручка за 2022 год — 4 195 394 000 ₽.

Как отметили в ММРП, впервые в истории порта для мультимодальных грузоперевозок создается специализированный склад хранения. «Проект реализуется совместно с компанией «Антей-Север» и железнодорожным оператором «Дальрефтранс». Рефрижераторные контейнеры являются собственностью «Дальрефтранс», — прокомментировали РБК Мурманск в пресс-службе предприятия. — На сегодняшний день склад рассчитан на единовременное хранение 100 рефрижераторных контейнеров. По мере развития направления порт будет увеличивать емкость рефрижераторной контейнерной площадки».

Как указали в порту, основное преимущество железнодорожных перевозок перед каботажными рейсами по Севморпути заключается в круглогодичности и возможности отправки относительно небольших партий рыбопродукции. Вместе с тем там отмечают, что морские перевозки могут быть рентабельными и при больших судовых партиях.

В порту рассчитывают, что к новому сервису присоединятся другие рыбопромысловые компании или компании-трейдеры из Мурманской области и других регионов страны. Такие мультимодальные перевозки из Мурманска во Владивосток станут регулярными, добавили в ММРП.

В прошлом году из Мурманска во Владивосток краба доставляли авиатранспортом. Предположительно, затем груз перенаправляли в Китай. Самолет с крабом из Кольского Заполярья приземлялся транзитом в Новосибирске.

Также краболовы ГК «Антей» с грузом из Баренцева моря направлялись на Дальний Восток через Северный морской путь. Для этого разработали особую закрытую систему жизнеобеспечения камчатских крабов. Такой способ транспортировки выбрали из-за того, что самый крупный рынок сбыта краба на сегодняшний день — это страны Азии. Путь из Баренцева моря до Приморья занимает порядка 20-25 дней, в зависимости от погодных условий.

Первую партию живого краба отправили из Мурманска в Китай в августе 2023 года. В течение 5-7 дней деликатесы преодолевали дорогу от Мурманска до китайских городов Шанхай и Пекин. В ГК «Антей» высказались, что новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами-покупателями живого краба.

Повтор публикации от 20.03.2024

Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать