Мурманск, 24 окт 2024, 10:33

До 2030 года для Арктики построят 16 из 70 судов ледового класса

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

До 2030 года для российской Арктики может быть построено 16 судов ледового класса из 70, которые составляют потребность флота. Об этом заявил вице-премьер РФ — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, сообщает пресс-служба Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Как отметил Трутнев, указанная проблема относится к числу основных нерешенных вопросов в контексте развития Северного морского пути (СМП). «Стоимость кредитов, высокая доля использования ресурсов «Росатома» в финансировании новых ледоколов при расчете экономической модели функционирования СМП делает неконкурентоспособными тарифы на ледокольное сопровождение», — указал он.

Ранее в госкорпорации констатировали возросшую финансовую нагрузку при строительстве ледоколов. В частности, на примере ледокола-лидера СМП «Россия» за 127,6 млрд руб. отмечалось, что стоимость его строительства может вырасти на 40–60%, а сроки сдачи — сдвинуться.

Также, по словам Трутнева, не определены источники финансирования по проекту Северного широтного хода, железной дороги к западному транспортно-логистическому узлу в Мурманской области. Кроме того, в Арктике существует дефицит финансирования строительства спутников, центров размещения подразделений МЧС и создания системы экологического мониторинга.

Вместе с тем чиновник отметил, что интерес ряда стран к трассе Севморпути растет. Это обусловлено желанием «получить возможность беспрепятственных перевозок вдоль трассы и влиять на ситуацию на арктическом побережье». На этом фоне, как сообщил Трутнев, в Арктику вложили 568 млрд руб. частных инвестиций. Введено в эксплуатацию 242 предприятия и на их базе создано 16 тыс. рабочих мест. Такая работа шла в контексте плана развития СМП до 2025 года, напомнил полпред. Документ предусматривает почти 150 мероприятий с общим объемом капитальных вложений более 1,7 трлн руб.

Ранее госкорпорация «Росатом» составила два сценария развития Северного морского пути до 2040 года. Согласно базовому (негативному) сценарию, в 2031 году по СМП будет перевезено 117 млн т, в 2035-м — 150 млн т грузов. Перспективный (позитивный) сценарий предполагает перевозку 150 млн т, в 2035-м — 192 млн т.

Развитие Северного морского пути уже влияет и будет влиять на качество жизни людей в регионах через эффекты от развития экономики и инфраструктуры местностей, где находятся порты, обеспечивающие навигацию, предоставляющие сервисное обслуживание и формирующие грузовую базу для транспортировки по Северному морскому пути, отмечали в правительстве области в начале 2024 года.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой