Мурманск, 24 дек 2022, 08:35

Росстат подсчитал стоимость традиционных новогодних салатов для мурманчан

Читать в полной версии
Фото: freepic.com

Желающим приобрести продуктовые наборы для популярных новогодних салатов в Мурманской области придется заплатить 274,81 руб., чтобы приготовить «Сельдь под шубой», и 632,67 руб., чтобы сделать «Оливье». Такими данными поделился Росстат (есть в распоряжении РБК Мурманск). Также ведомство указало, насколько такие наборы подорожали в ноябре 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, «Сельдь под шубой» прибавила в стоимости 13,12%, «Оливье» — 10,4%. По стране средняя стоимость салата «Оливье» выросла на 8,53%, «Сельдь под шубой» — на 5,52%.

В состав салата «Сельдь под шубой» входят сельдь соленая, куриные яйца, майонез, картофель, лук репчатый, свекла столовая и морковь. За год сильнее всего, по данным Росстата, в целом по стране изменилась стоимость сельди: в ноябре 2021г. ее продавали за 79,93 руб., в ноябре 2022 года — 94,63 руб. Что касается «Оливье», то в его состав традиционно входят колбаса вареная, огурцы маринованные, зеленый горошек, яйца куриные, майонез, картофель, лук репчатый, морковь. Наибольший процент изменения стоимости у огурцов и горошка (+17,94%). В ноябре маринованные огурцы в среднем по стране стоили 92,16 руб., зеленый горошек — 87,55 руб.

Ранее в Мурманске подсчитали, во сколько северянам обойдутся продукты к Новому году. Как пояснили в Мурманскстате, при подготовке к празднику житель региона потратит в среднем 2 тыс. руб. на покупку мясной продукции, столько же — конфет и шоколада и порядка 4 тыс. — на приобретение рыбных деликатесов.

Также стало известно, на сколько вырастут траты россиян на Новый год — большинство планирует потратить на празднование на 20–50% больше, чем в 2021 году. По данным исследования маркетплейса Ozon, в котором приняли участие более 1,5 тыс. человек, жители страны собираются преподнести близким примерно столько же подарков, что и в прошлом году. В этом году в противовес прошлому многие выбирают встретить Новый год дома в одиночестве или узком кругу (24%, самый распространенный ответ), а каждый десятый решил не праздновать вообще.

Повтор публикации от 20.12.2022

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать