Мурманск, 24 дек 2024, 10:32

В водоемах Мурманской области начали выращивать икру в инкубаторах

Читать в полной версии
Фото: комитет по ветеринарии Мурманской области / vk.com

В Мурманской области запущен проект по повышению популяции ценных пород рыб с помощью закладки икры. Как заявил вице-президент по экологии и промышленной безопасности компании «Норникель» Станислав Селезнев, эта технология оказалась эффективнее выпуска мальков на 90%, передает ТАСС.

По словам Селезнева, метод выпуска мальков, который широко используется в настоящее время, показал недостаточную эффективность. В ареале выживает лишь небольшая часть мальков, особенно если они были выращены из икры, привезенной из более южных мест обитания. При этом реки Кольского полуострова остаются одними из немногих в мире, где сохранилась дикая популяция атлантического лосося.

«Сегодня мы обсуждаем с Минприроды Мурманской области вопрос включения в природоохранное законодательство способа разведения рыб с помощью выращивания икры в инкубаторах непосредственно в водоемах. Этот метод дешевле — не нужно строить рыбоводные заводы, он эффективнее на 90%», — отметил представитель компании.

В марте 2024 года стало известно, что ООО «Русский лосось» при сотрудничестве с Кольской АЭС и властями города Полярные Зори собирается построить предприятие по выращиванию посадочного материала радужной форели и атлантического лосося (смолта) с прогнозируемым объемом инвестиций в 1-2 млрд руб. Рядом с местом строительства нового смолтового завода уже есть предприятие аквакультуры компании «БЛК-Фиш».

О применении технологии ускоренного производства лосося в Мурманской области также сообщали в компании «Инарктика». По словам гендиректора и акционера группы компаний Ильи Соснова, она заключается в посадке в море большего количества малька, как это делают рыбоводы Фарерских островов.

Как компании вредят себе при общении с правоохранителями. Разбор практики
ЦБ указал на «виновное поведение» Euroclear
Изменения в аккредитации IT-компаний: как адаптироваться к новым запретам
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
3 совета, которые превратят невротика в матерого переговорщика
Когда надежды не оправдались: как реагировать на крупный провал ребенка
Нейросети могут раскрыть информацию — личную и компании. Как ее защитить
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году