Мурманск, 25 янв 2023, 17:41

Санкции повлияли на сроки модернизации Мурманского рыбного порта

В 2023 году АО «ММРП» планирует вложить почти 1 млрд руб. в модернизацию и ремонт основных производственных фондов порта, на смену европейским производителям оборудования приходят партнеры из других стран
Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

При модернизации Мурманского морского рыбного порта (АО «ММРП») предприятие столкнулось со сложностями, вызванными санкциями. В частности, в 2021 году порт разместил заказ на проектирование, изготовление и поставку четырех портальных кранов. Уникальная конструкция кранов позволяет ускорить процесс проведения погрузо-разгрузочных работ и не имеет аналогов в стране, пояснили РБК Мурманск в АО «ММРП».

«В августе 2022 года прибыла первая партия элементов конструкции одного из них. К сожалению, сроки поставки кранов затягиваются из-за несвоевременной поставки европейских комплектующих частей кранов в связи с санкциями, примененными в отношении Российской Федерации. Тем не менее, поставщик ЗАО СММ принимает все меры во избежание дальнейшего срыва сроков изготовления и обеспечит поставку до конца сентября 2023 года», — прокомментировал начальник службы по связям с общественностью Алексей Баринов.

Представитель Мурманского морского рыбного порта также отметил, что в последние несколько лет предприятие использует комплектующие производителей из дружественных стран. «В принципе, проблем особо нет, потому что вся техника давно уже обновляется в основном на китайскую. Сейчас активно работаем с Белоруссией и российскими, отечественными производителями», — дополнил Баринов.

О ситуации на предприятиях судостроения, вызванной санкционным давлением на Россию, сообщалось в 2022 году. В частности, по данным отраслевых экспертов издания Korabel.ru, санкции создали «некоторую двойственность» в работе предприятий. Как пояснила маркетолог Всеволожского Кранового Завода Александра Колосова, с одной стороны предприятие осталось без поставщиков и важных компонентов, поскольку рассчитывало на европейских производителей, но с другой стало более востребованным из-за ухода с рынка европейских конкурентов. О том же сообщили и в компании «БАЛТКРАН».

Миллиард на ремонт

В 2023 году АО «ММРП» планирует вложить почти 1 млрд руб. в модернизацию и ремонт основных производственных фондов порта. Как отметили в компании, более 600 млн руб. будет направлено на реконструкцию и ремонт производственных, бытовых, складских и других объектов. Кроме того, реконструкции ждут объекты энергохозяйства, железной дороги, гражданской обороны. Почти 55 млн руб. собираются потратить на модернизацию грузоподъемных механизмов и их текущий ремонт. За последние 7 лет в усовершенствование портовой инфраструктуры уже было инвестировано порядка 2 млрд руб.

«В 2019 году АО «ММРП» разработало долгосрочный план развития, согласно которому в это десятилетие только в инфраструктуру причалов и модернизацию погрузочно-разгрузочного оборудования причалов планируется инвестировать свыше 4 млрд руб., а в приобретение портальных кранов и их модернизацию, реконструкцию подкрановых и железнодорожных путей — до 2,5 млрд руб.», — отметил Баринов.

В октябре 2022 года Арбитражный суд Мурманской области по иску Федеральной антимонопольной службы взыскал в пользу государства 100% акций Мурманского морского рыбного порта, приватизированного в 2015 году. Акционеры не согласны с решением суда — как заявил в недавнем интервью ИА «Интерфакс» акционер Мурманского морского рыбного порта Даниил Полещук, руководство предприятия уже обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Кроме того, Полещук сообщил, что разработанный в 2019 году долгосрочный план развития рыбного порта был представлен главе Росрыболовства Илье Шестакову и губернатору Мурманской области Андрею Чибису, но не получил поддержки.

Не нефть, а рынки сбыта. Почему США и Венесуэла на грани конфликта. Видео
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году