Санкции повлияли на сроки модернизации Мурманского рыбного порта
При модернизации Мурманского морского рыбного порта (АО «ММРП») предприятие столкнулось со сложностями, вызванными санкциями. В частности, в 2021 году порт разместил заказ на проектирование, изготовление и поставку четырех портальных кранов. Уникальная конструкция кранов позволяет ускорить процесс проведения погрузо-разгрузочных работ и не имеет аналогов в стране, пояснили РБК Мурманск в АО «ММРП».
«В августе 2022 года прибыла первая партия элементов конструкции одного из них. К сожалению, сроки поставки кранов затягиваются из-за несвоевременной поставки европейских комплектующих частей кранов в связи с санкциями, примененными в отношении Российской Федерации. Тем не менее, поставщик ЗАО СММ принимает все меры во избежание дальнейшего срыва сроков изготовления и обеспечит поставку до конца сентября 2023 года», — прокомментировал начальник службы по связям с общественностью Алексей Баринов.
Представитель Мурманского морского рыбного порта также отметил, что в последние несколько лет предприятие использует комплектующие производителей из дружественных стран. «В принципе, проблем особо нет, потому что вся техника давно уже обновляется в основном на китайскую. Сейчас активно работаем с Белоруссией и российскими, отечественными производителями», — дополнил Баринов.
О ситуации на предприятиях судостроения, вызванной санкционным давлением на Россию, сообщалось в 2022 году. В частности, по данным отраслевых экспертов издания Korabel.ru, санкции создали «некоторую двойственность» в работе предприятий. Как пояснила маркетолог Всеволожского Кранового Завода Александра Колосова, с одной стороны предприятие осталось без поставщиков и важных компонентов, поскольку рассчитывало на европейских производителей, но с другой стало более востребованным из-за ухода с рынка европейских конкурентов. О том же сообщили и в компании «БАЛТКРАН».
Миллиард на ремонт
В 2023 году АО «ММРП» планирует вложить почти 1 млрд руб. в модернизацию и ремонт основных производственных фондов порта. Как отметили в компании, более 600 млн руб. будет направлено на реконструкцию и ремонт производственных, бытовых, складских и других объектов. Кроме того, реконструкции ждут объекты энергохозяйства, железной дороги, гражданской обороны. Почти 55 млн руб. собираются потратить на модернизацию грузоподъемных механизмов и их текущий ремонт. За последние 7 лет в усовершенствование портовой инфраструктуры уже было инвестировано порядка 2 млрд руб.
«В 2019 году АО «ММРП» разработало долгосрочный план развития, согласно которому в это десятилетие только в инфраструктуру причалов и модернизацию погрузочно-разгрузочного оборудования причалов планируется инвестировать свыше 4 млрд руб., а в приобретение портальных кранов и их модернизацию, реконструкцию подкрановых и железнодорожных путей — до 2,5 млрд руб.», — отметил Баринов.
В октябре 2022 года Арбитражный суд Мурманской области по иску Федеральной антимонопольной службы взыскал в пользу государства 100% акций Мурманского морского рыбного порта, приватизированного в 2015 году. Акционеры не согласны с решением суда — как заявил в недавнем интервью ИА «Интерфакс» акционер Мурманского морского рыбного порта Даниил Полещук, руководство предприятия уже обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Кроме того, Полещук сообщил, что разработанный в 2019 году долгосрочный план развития рыбного порта был представлен главе Росрыболовства Илье Шестакову и губернатору Мурманской области Андрею Чибису, но не получил поддержки.