Мурманск, 26 июн 2024, 17:19

Проект круизного лайнера «Кунашир» разработали для Арктики

Читать в полной версии
Фото: aoosk.ru

Для Арктики разработали концептуальный проект круизного лайнера «Кунашир». Его автором выступает центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз», сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). «Судно предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова, — уточнили в компании. — Предлагается три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах».

В ОСК пояснили, что в основу проекта положен серийный ледокол проекта 23550. Строительство серии ледоколов по этому проекту в различном исполнении уже ведется на заводах предприятия, добавили в корпорации.

Суда проекта 23550 имеют ледовый класс Arc7. Ледопроходимость при толщине сплоченного однолетнего льда достигает 1,7 м, при толщине сплошного неподвижного льда — до 1,3 м. Водоизмещение составляет 9 тыс. т. Длина — 112 м, ширина — 20 м, осадка — 7 м. Скорость полного хода 16 узлов. Экономическая скорость хода — 12 узлов. Пассажировместимость судна составляет 74 человека. Экипаж — 55 человек. Автономность по запасам провизии и пресной воды — 35 суток. Дальность плавания экономической скоростью хода — 8 тыс. миль.

Для размещения пассажиров на судне предполагаются каюты от 22 до 59 кв. м, уточнили в корпорации. Путешествующие смогут воспользоваться катерами, расположенными по левому и правому борту судна: их предполагают использовать для экскурсионных поездок, ралли-рейдов, знакомства с флорой и фауной океана, осмотра айсбергов. Также на лайнере предусмотрена эксплуатация беспилотных летательных аппаратов и вертолета, указали в ОСК.

Ранее в «Росморпорте» сообщили о разработке проектов модернизации ледоколов предприятия, которые планируется задействовать для организации круизных рейсов. Уточнялось, что кроме ледоколов «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» в круизных рейсах могут задействовать флагман ледокольного флота предприятия — ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (количество пассажиров — 93 чел.).

В 2025 году через Северный полярный круг пройдет маршрут туристического рейса судна «Николай Жарков». В рамках круиза «Поморское кольцо» четырехпалубный теплоход проекта «Карелия» преодолеет путь через порты Кандалакши, Архангельска, Соловецких островов и Москвы. Стоимость размещения одного пассажира на судне начинается от 398,5 тыс. руб.

Капитализация доверия: как публичность влияет на успех IPO
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Новый список ФНС для автообмена. Кому придется сообщать о любых операциях
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
Как перенести корпоративный конфликт в суд — 5 ситуаций и свежая практика