Мурманск, 26 июн 2024, 17:19

Проект круизного лайнера «Кунашир» разработали для Арктики

Читать в полной версии
Фото: aoosk.ru

Для Арктики разработали концептуальный проект круизного лайнера «Кунашир». Его автором выступает центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз», сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). «Судно предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова, — уточнили в компании. — Предлагается три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах».

В ОСК пояснили, что в основу проекта положен серийный ледокол проекта 23550. Строительство серии ледоколов по этому проекту в различном исполнении уже ведется на заводах предприятия, добавили в корпорации.

Суда проекта 23550 имеют ледовый класс Arc7. Ледопроходимость при толщине сплоченного однолетнего льда достигает 1,7 м, при толщине сплошного неподвижного льда — до 1,3 м. Водоизмещение составляет 9 тыс. т. Длина — 112 м, ширина — 20 м, осадка — 7 м. Скорость полного хода 16 узлов. Экономическая скорость хода — 12 узлов. Пассажировместимость судна составляет 74 человека. Экипаж — 55 человек. Автономность по запасам провизии и пресной воды — 35 суток. Дальность плавания экономической скоростью хода — 8 тыс. миль.

Для размещения пассажиров на судне предполагаются каюты от 22 до 59 кв. м, уточнили в корпорации. Путешествующие смогут воспользоваться катерами, расположенными по левому и правому борту судна: их предполагают использовать для экскурсионных поездок, ралли-рейдов, знакомства с флорой и фауной океана, осмотра айсбергов. Также на лайнере предусмотрена эксплуатация беспилотных летательных аппаратов и вертолета, указали в ОСК.

Ранее в «Росморпорте» сообщили о разработке проектов модернизации ледоколов предприятия, которые планируется задействовать для организации круизных рейсов. Уточнялось, что кроме ледоколов «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» в круизных рейсах могут задействовать флагман ледокольного флота предприятия — ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (количество пассажиров — 93 чел.).

В 2025 году через Северный полярный круг пройдет маршрут туристического рейса судна «Николай Жарков». В рамках круиза «Поморское кольцо» четырехпалубный теплоход проекта «Карелия» преодолеет путь через порты Кандалакши, Архангельска, Соловецких островов и Москвы. Стоимость размещения одного пассажира на судне начинается от 398,5 тыс. руб.

Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа