Проект круизного лайнера «Кунашир» разработали для Арктики
Для Арктики разработали концептуальный проект круизного лайнера «Кунашир». Его автором выступает центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз», сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). «Судно предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова, — уточнили в компании. — Предлагается три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах».
В ОСК пояснили, что в основу проекта положен серийный ледокол проекта 23550. Строительство серии ледоколов по этому проекту в различном исполнении уже ведется на заводах предприятия, добавили в корпорации.
Для размещения пассажиров на судне предполагаются каюты от 22 до 59 кв. м, уточнили в корпорации. Путешествующие смогут воспользоваться катерами, расположенными по левому и правому борту судна: их предполагают использовать для экскурсионных поездок, ралли-рейдов, знакомства с флорой и фауной океана, осмотра айсбергов. Также на лайнере предусмотрена эксплуатация беспилотных летательных аппаратов и вертолета, указали в ОСК.
Ранее в «Росморпорте» сообщили о разработке проектов модернизации ледоколов предприятия, которые планируется задействовать для организации круизных рейсов. Уточнялось, что кроме ледоколов «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» в круизных рейсах могут задействовать флагман ледокольного флота предприятия — ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (количество пассажиров — 93 чел.).
В 2025 году через Северный полярный круг пройдет маршрут туристического рейса судна «Николай Жарков». В рамках круиза «Поморское кольцо» четырехпалубный теплоход проекта «Карелия» преодолеет путь через порты Кандалакши, Архангельска, Соловецких островов и Москвы. Стоимость размещения одного пассажира на судне начинается от 398,5 тыс. руб.