Мурманск, 26 июн, 15:37

Балтика уступила Мурманску в вопросе строительства белорусского порта

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

Строительство портов в Мурманске, а не на Балтике является на текущий момент более актуальным, заявил госсекретарь Союзного государства Сергей Глазьев на полях форума ЕАЭС, передает агентство Sputnik.

«Вариантов несколько и грузы разнообразные. Насколько я знаю, проработаны вопросы по Балтике. Вопрос развития балтийской акватории упирается сегодня исключительно в политическую безопасность. Потому что мы сталкиваемся с недобросовестным поведением стран НАТО, которые пытаются сделать Балтику своим внутренним морем», — отметил Глазьев.

Изначально на западном берегу Кольского залива планировали построить специализированный терминал. Однако в конце 2023 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис сообщил о том, что Белоруссия не только сохраняет планы по возведению мощностей в Заполярье, но и обозначила запрос на строительство отдельного порта с большим объемом перевалки.

Ориентировочная мощность белорусского порта в Мурманской области составит 25 — 30 млн т перевалки грузов в год. Предполагается, что его возведут до 2028 года. Это будет мультимодальный комплекс, рассчитанный на различные типы грузов. Порт начнут строить за счет частных инвестиций, впоследствии предполагается использовать схему государственно-частного партнерства.

Белорусская сторона называет проект стратегическим. Как считают партнеры, его главная цель — расширение экспортного потенциала.

О намерении Белоруссии построить порт в Мурманске сообщалось в сентябре 2022 года. Тогда было подписано межправительственное соглашение, которое предусматривает создание альтернативных маршрутов экспорта белорусских товаров.

Как продвигать частную школу в России
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь