Мурманск, 26 сен, 17:03

Продажи мурманских товаров на Wildberries за год выросли до 70%

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

На маркетплейсе Wildberries растет спрос на товары, произведенные в Мурманской области. В частности, по сравнению с продажами в прошлом году, спрос на женскую одежду (пижамы) увеличился на 50%, а на текстильные товары (полотенца, пледы) — на 70%. Увеличилось и количество покупок варенья из дикоросов, иван-чая, соусов из северных ягод и сувениров — рост составил 25-30%. Об этом РБК Мурманск сообщили в министерстве развития Арктики и экономики Мурманской области.

Увеличение продаж товаров местных производителей на площадке маркетплейса в профильном ведомстве связывают с поддержкой предпринимателей. В частности, дополнительное продвижение малый и средний бизнес начал получать благодаря работе региональной витрины маркетплейса «Сделано в Мурманской области», уточняют в ведомстве.

Миграция в онлайн

По данным МинАрктики, местный бизнес стал активно перемещаться из офлайна в онлайн. На маркетплейсах не только выросло количество селлеров из Мурманской области, но и расширился перечень продаваемой продукции. «Сейчас представлены такие товары, как сувенирная продукция, бижутерия с северной тематикой, аксессуары, умные игры, варенье из местных дикоросов, иван-чай, соусы из северных ягод, шоколад с северной спецификой, печень трески, сыровяленая оленина, биологически активные добавки с морским коллагеном, натуральная косметика, чипсы из ягеля, женская одежда (пижамы), текстильная продукция (полотенца, пледы), одежда с принтами», — прокомментировали в ведомстве.

Профильные чиновники фиксируют спрос на женские и мужские худи, произведенные в Мурманской области, а также футболки, кепки с принтами с северной тематикой либо слоганом «На Севере — Жить!». Местная продукция пользуется спросом у покупателей в том числе из-за разнообразия упаковки, брендирования товара под фирменный стиль и экологичности, говорят в МинАрктики.

«Я стала продавать свои товары на Wildberries намного раньше, еще до появления региональной витрины, это произошло года 3-4 назад, — в беседе с РБК Мурманск рассказала мурманский дизайнер, производитель одежды Ксения Шабалина. — Местным производителям хорошо знаком этот маркетплейс. Их много, они видят в этом смысл, развиваются и увеличивают ассортимент».

Виток развития

Помочь в работе с маркетплейсами могут в центре поддержки предпринимательства Мурманской области. Речь о размещении товаров на электронных торговых площадках, содействии в регистрации, софинансировании затрат на доставку и хранение и продвижение продукции, к которому можно отнести и работу региональных витрин на популярных маркетплейсах.

«Предполагаю, что местных производителей, в том числе и меня, постепенно будут переводить на региональную витрину, — отметила Ксения Шабалина. — Лично я рассматриваю это как новый виток развития. Поскольку база местных продавцов и так достаточно большая, основной посыл такой работы — привлечь новые лица и показывать, что здесь интересно находиться».

По итогам 9 месяцев 2024 года число оказанных представителям бизнеса маркетинговых услуг, включая услуги по содействию в размещении на электронных торговых площадках, выросло на 15,4%, если сравнивать с показателями за 2023 год, следует из данных МинАрктики.

О запуске витрины «Сделано в Мурманской области» стало известно в начале сентября 2024 года. Это специальный раздел на маркетплейсе Wildberries, где представлены товары, произведенные местными производителями.

Открытие витрины может стать важным шагом в развитии экономики Мурманской области, считают в региональном отделении «Опора России». Увеличение продаж местных товаров приведет к росту доходов производителей, что, в свою очередь, создаст новые рабочие места и повысит уровень жизни населения. Также, по мнению общественников, поддержка местного производства способствует развитию инфраструктуры и улучшению инвестиционного климата в регионе.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино