Мурманск, 28 мар 2023, 10:04

Ввод части спасательных судов для Арктики могут отсрочить из-за санкций

Читать в полной версии
Фото: Объединенная судостроительная корпорация

Часть аварийно-спасательных судов для Арктики может быть построена с задержкой по срокам. Как рассказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, речь идет о сдвиге сроков ввода в районе полутора лет, пишет ИА «ПортНьюс». «В соответствии с задачами, которые обозначены в указе президента и в плане развития Северного морского пути, за Росморречфлотом закреплены две задачи. Одна из них — строительство аварийно-спасательного флота. Зафиксировано, что первый этап — это 16 судов. Все на данный момент законтрактованы, идет строительство, и в этом году мы планируем завершить шесть. Сейчас там восемь. То есть уже к следующей навигации будет 14», — сообщил Джиоев.

Он уточнил, что оставшиеся 10 единиц флота согласно контрактам должны быть сданы в 2024 году, однако по ним может произойти сдвиг сроков на полтора года. «Не критическая задержка, но и не маленькая», — добавил руководитель Росморречфлота.

Причина задержки — в оборудовании для самих судов: если ранее поставить планировалось иностранное, то теперь из-за санкций российская промышленность старается освоить данные направления самостоятельно, на что требуется время. В качестве компенсационной меры в Арктику могут передислоцировать аварийно-спасательные суда из других бассейнов. Джиоев также напомнил, что в рамках развития СМП запланировано строительство четырех поисково-спасательных баз в портах Мурманск, Диксон, Тикси и Певек.

До 2030 года предполагается строительство еще 30 судов аварийно-спасательного флота. По этим судам идут проектные проработки. По словам Джиоева, имеется базовый бюджет, порядка 70 млрд рублей на период 2025-2030 годов. Однако данная сумма была сформирована до санкций и удорожания строительства.

В октябре 2022 года стало известно, что санкционные ограничения и недопоставки импортного оборудования могут изменить планы строительства судов-краболовов для Мурманской области. Корректировка проектов и сроков ввода в эксплуатацию могла затронуть 9 судов-краболовов, которые должны были быть построены в ближайшие годы.

Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов