Мурманск, 28 авг 2023, 16:47

Инвестиции мурманского бизнеса в рекламу в интернете выросли на 48%

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В Мурманске и области рост инвестиций малого и среднего бизнеса в интернет-рекламу во втором квартале составил 48% (показатель год к году). Как сообщили РБК Мурманск в пресс-службе ВКонтакте, среди товарных категорий с наибольшей долей затрат на продвижение наиболее существенный рост показали «Отдых и развлечения» (64%) и «Все для дома» (+34% за год). «Самыми быстрорастущими категориями бизнеса, которые инвестируют в продвижение своего дела в соцсетях и на проектах VK, стали «Ювелирные изделия и часы» — рост в 27 раз за год, «Телеком» — в 3 раза и «Спорт и фитнес» — в 2 раза», — отметили в пресс-службе.

Известно, в каких отраслях бизнес сильнее всего интересуется продвижением — по данным аналитиков, быстрее всего увеличивается количество сообществ бизнеса ВКонтакте в категориях «Финансы», «Недвижимость и дом», «Ремонт» — на 70%, 31% и 24% соответственно. «Пользователи также стали чаще взаимодействовать с бизнес-сообществами: создавать заказы, писать сообщения пабликам и звонить за уточнением деталей. Самый большой интерес они проявили к сообществам в сфере музыки — рост составил 110%, «Финансы» — 89%, «Животные» — 25%», — прокомментировали в компании.

По данным «Авито услуг», во II квартале 2023 года спрос на услуги по маркетингу и рекламе для малого и среднего бизнеса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 2,5 раза. Кроме того, в три раза вырос спрос на услуги по созданию и продвижению сайтов. Как считают в компании, рост популярности услуг маркетинга и продвижения говорит о возросшей активности частного предпринимательства по стране, чему в свою очередь способствует в том числе возможность привлечь специалиста нужного профиля удаленно.

Согласно единому реестру юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в регионе функционируют 24 759 субъектов. Из них 8 675 — это юридические лица, индивидуальных предпринимателей вдвое больше — 16 084.

По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рынок рекламы в январе–марте 2023 г. достиг 140–145 млрд руб. Год к году показатель вырос на 8%. Для сравнения: в первом квартале 2022 г. рост составил 5%, в 2021 г. — 6%, в 2020 и 2019 гг. — по 4%. Как считают эксперты, при базовом сценарии развития событий рекламный рынок по итогам года вырастет на 10–15%.

«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продукт
Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке
Эксперты увидели риски для реализации ГЧП-соглашений в ряде регионов
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах
Амбициозная цель и риски: как небольшой компании или ИП строить стратегию
Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабря