Мурманск, 28 окт, 13:52

Журавлев: «Компании ищут новые способы доставки живого краба за рубеж»

Читать в полной версии
Фото: gov-murman.ru

Самая большая проблема доставки живого краба из Мурманска в юго-восточную Азию связана с особенностями логистики. Именно по этой причине крабодобывающие компании рассматривают возможность организации новых способов перевозки дорогостоящего груза. Об этом в беседе с РБК Мурманск сообщил директор ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания-Мурманск» («СЗРК-Мурманск») Владимир Журавлев.

«Дальневосточные коллеги имеют большое преимущество перед коллегами из Северного бассейна. У них все относительно рядом. Для нас перевозки — это очень долго и дорого. С одной стороны, мы все конкуренты, с другой — коллеги, и прекрасно понимаем, что крабодобывающий бизнес на сегодняшний день не высокомаржинальный, — прокомментировал он. — И риски доставки краба с Севера выше, чем при его транспортировке с Дальнего Востока».

По словам Журавлева, снизить расходы позволит новый способ перевозки живого краба автомобильным транспортом. Насколько именно, собеседник раскрывать не стал, но указал, что это менее затратно, чем при использовании авиасообщения. «Мы пробуем все, отправляем краб самолетами из Мурманска, Санкт-Петербурга, Москвы. Машинами получается немного дешевле», — уточнил Журавлев.

При этом он отметил, что любой способ перевозки такого груза учитывает возможные потери. В данном случае, по его словам, считается хорошим показателем, если они не превышают 5%.

Как указал директор компании, если практика перевозки автотранспортом зарекомендует себя, на предприятии все равно не откажутся от перевозок самолетами. «Необходимы все пути», — заключил Журавлев. Более того, по его словам, представители этого сегмента отрасли рассматривают и другие пути отправки живого краба. Среди них — железными дорогами. Очевидное преимущество последнего — возможность транспортировать больший объем.

Также Владимир Журавлев отметил, что сегодня альтернативы китайскому рынку для мурманских крабодобытчиков нет. «Европа и Америка закрылись. Объемы поставок по России, в частности, в Москву — всего десятки тонн в год», — сообщил он.

Ранее из Мурманской области в Китай автотранспортом была доставлена первая партия живого краба в объеме 20 тонн. За рубеж было направлено в общей сложности пять машин. Каждая из них оснащена специальным оборудованием: емкостями с водой, где размещают краба, системами подачи кислорода и фильтрации воды.

Как сообщалось, Союз рыбопромышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» переформатирует свою деятельность в направлении доставки на берег краба не в варено-мороженом, а в живом виде. Для этого компания проводит переоборудование серии из четырех морозильных траулеров проекта 502ЭМ.

Транспортировку живого краба в азиатском направлении также осуществляет компания «Антей». Предприятие отправляло груз самолетами и судовым транспортом. Там отмечали, что китайский рынок сбыта — самый крупный. В частности, этим объясняли выбор направления поставок.

Поставлять живого краба из Мурманска в Китай местные предприятия начали в августе 2023 года. Были опробованы различные варианты доставки: самолетом с остановками в Новосибирске и Владивостоке, судами по Северному морскому пути, а также специальными автофурами.

Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Трамп vs Харрис: как выборы в США повлияют на американский фондовый рынок
Pro
«Нужно замести следы»: какие тренды влияют на российскую логистику
Pro
«Катастрофическое давление». Что будет с экономикой и рынками при Трампе
Pro
Микробы в мозге могут вызывать деменцию. Почему мы о них ничего не знаем
Pro
«Дорожный пьяница» и ангел: как Michelin создала лучшего маскота XX века
Pro
Новый РБК 100: как ведет себя российский рынок при двузначных ставках
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента