Мурманск, 28 дек 2022, 17:26

Мурманский губернатор оценил влияние санкций на экономику региона

Читать в полной версии

В 2022 и 2023 годах приоритетными во внешней торговли для Мурманской области становятся страны Востока. Об этом, отвечая на вопрос РБК Мурманск о ключевых партнерах региона за рубежом, рассказал губернатор Андрей Чибис на итоговой пресс-конференции.

«Мы с Запада на Восток смещаемся и, конечно, наши промышленники, и логистика, и транспортные компании смещаются в Азию. Это начинает получаться. Плюс, конечно, наши партнеры — вот у нас торговый оборот с Республикой Беларусь вырос за этот год в 7 раз. И наши ближайшие союзники тоже наши партнеры. Поэтому курс на Восток, в том числе с использованием Севморпути — наш приоритет», — отметил губернатор Мурманской области.

По данным регионального правительства, объемы внешнеторгового оборота и экспортных поставок Заполярья за 9 месяцев 2022 года увеличились более чем в 1,5 раза в сравнении с тем же периодом прошлого года. Что касается взаимодействия с Республикой Беларусь, у региона уже имеются договоренности с рядом предприятий для замещения импортной продукции горнопромышленных предприятий.

Оценивая текущую обстановку в экономике региона, губернатор отметил значение рисков, связанных с санкционным давлением на Россию. Речь, в частности, идет о начале разработки месторождений лития в области.

«В рамках ограничений, которые введены, нам удалось добиться реализации крупных инвестиционных проектов. Так что риски, которые направлены на ограничение страны, ускорили решение по литию, например», — сказал Андрей Чибис.

По словам губернатора, благодаря вызовам во внешнеполитической сфере, стимул для развития получила и судостроительная отрасль. «Набор специальных льготных решений, связанных в том числе с НДС, сегодня для этой отрасли сформулирован. Мы ожидаем, что в следующем году будут приняты соответствующие решения по развитию гражданского судоремонта на территории области, по его увеличению. Он и сегодня есть, но этих мощностей для того, чтобы обеспечить всю потребность, точно не хватает. Да, традиционно и до сих пор у нас многие суда наших рыболовных компаний ремонтируются за пределами нашей страны, в том числе у наших соседей в Норвегии. Но мы понимаем, что сегодня это есть, а завтра этого может не быть. И они это прекрасно понимают. И это создает дополнительный стимул развивать эти мощности», — отметил Андрей Чибис.

Согласно планам властей, в 2024 году в Мурманске должен появиться крупнейший на Северо-Западе России док для ремонта кораблей и судов водоизмещением до 100 тыс. тонн. Как ожидается, постройка дока позволит проводить среднесрочный ремонт кораблей Военно-морского флота и судов примерно за неделю.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist