Мурманск, 29 мар, 14:45

Траулер «Кулой» построили в Китае для мурманского рыболовецкого колхоза

Читать в полной версии
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

В китайском городе Далянь завершилось строительство среднетоннажного рыболовного морозильного траулера «Кулой». Судно проекта СРТМ4470 построено по заказу мурманского рыболовецкого колхоза «Север», сообщили в Российском морском регистре судоходства. «Судно единичной постройки предназначено для промысла различных пород рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне, — пояснили в обществе. — Оно оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, которое обеспечит лов, переработку, изготовление продукции непосредственно на борту судна».

«Кулой» — второе судно, построенное по индивидуальному проекту на верфи LIAO YU GROUP на класс РС. Длина траулера достигает 46,6 м, ширина составляет 10,6 м, вместимость грузового трюма исчисляется в 452 куб. м. Траулер может развивать скорость до 11 узлов, предполагаемый экипаж — 24 человека.

В 2023 году сообщалось, что рыболовецкий колхоз «Север» (Архангельская область) пополнит свой флот новым промысловым судном производства КНР. Тогда отмечалось, что объем инвестиций, вложенных в его строительство, составил порядка 500 млн руб.

Эксперты отрасли уже заявляли об отсутствии необходимого количества промысловых судов в Мурманской области. По их мнению, это одна из главных причин, почему российские рыбаки не смогут освоить квоту на вылов мойвы в размере 78,2 тыс. тонн, которая стала самой высокой за последние 5 лет.

В то же время глава «Росатома» Алексей Лихачев отмечал потребность российского флота в новых судах. По словам руководителя госкорпорации, страна должна возводить суда для Северного морского пути в том числе на зарубежных верфях, в частности, в Китае.

По итогам 2023 года Китай занимает лидирующие позиции на мировом рынке судостроения. Доля китайских судостроителей составляет 50,2% от дедвейта всех построенных в мире судов. При этом количество новых заказов, принятых китайскими верфями, выросло на 56,4% по сравнению с аналогичным показателем 2022 года до 71,2 млн дедвейт-тонн. Это соответствует 66,6% от общего объема новых заказов в мире. По данным Министерства промышленности и информатизации КНР, в 2023 году Китай завершил строительство судов суммарным дедвейтом 42,32 млн тонн.

Дедвейт — предельная величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа