Мурманск, 29 мая 2023, 18:18

Росморпорт раскрыл планы по модернизации судов под организацию круизов

Круизные рейсы на ледоколах запустят ориентировочно в 2028 году
Читать в полной версии
Фото: rosmorport.ru

Разработку проектов модернизации ледоколов ФГУП «Росморпорт», которые планируется задействовать для организации круизных рейсов, планируется завершить в 3–4 квартале 2023 года. Об этом РБК Мурманск сообщил генеральный директор предприятия Сергей Пылин. «Работы по переоборудованию ледоколов начнутся после получения ФГУП «Росморпорт» проектов модернизации и выбора (на конкурсной основе) судостроительной верфи для производства работ. Предварительно рассматриваются верфи Северо-Западного и Дальневосточного регионов. Ориентировочные сроки проведения работ по модернизации ледоколов — 2025–2027 годы», — сообщил руководитель предприятия.

Кроме ледоколов «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» в круизных рейсах могут задействовать флагман ледокольного флота предприятия — ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (количество пассажиров — 93 чел.). Летом прошлого года он получил статус пассажирского судна. «Специальные программы для туристов, как предполагается, будут включать в себя круизы между морскими портами Мурманск и Владивосток с посещением островов по маршрутам следования. Мы ориентируемся на внутрироссийскую сетку туристических маршрутов», — прокомментировал Сергей Пылин.

Как ожидается, планы по организации круизных рейсов будут реализованы после модернизации судов, ориентировочно с 2028 года. О том, что круизы на ледоколах планируют запустить из Мурманска во Владивосток, сообщалось в начале года. Пока что единственный ледокол, который регулярно отправляется в круизные рейсы из Мурманска — судно ФГУП «Атомфлот» «50 лет Победы». Навигация проходит в летние месяцы. Основной туристический продукт — круиз «На ледоколе к вершине планеты», его стоимость по состоянию на первую половину 2023 года составляет более 2,5 млн руб. с человека за 13 дней.

В Росморпорте считают, что определение ценовой политики в организации круизов в текущем режиме «представляется преждевременным». Однако уже сейчас известно, что участниками туров смогут стать все желающие, вне зависимости от гражданства. «Целевой аудиторией может выступать широкий круг лиц, так как участникам экспедиции представится уникальная возможность побывать в самых редко посещаемых местах Арктики с первозданной природой, неповторимыми морскими пейзажами, завораживающими ландшафтами сверкающих айсбергов и ледников, многообразием животного мира, а также чистым и свежим морским воздухом. Ядром целевой аудитории выступят искушенные туристы, находящиеся в поиске по-настоящему новых и ярких впечатлений и открытий», — прокомментировали в Росморпорте. Там также уточнили, что предприятие и раньше осуществляло рейсы с пассажирами на борту, но они были единичные.

Учредители ФГУП «Росморпорт» — Минтранс России и Минимущество России. В задачи предприятия входят содействие развитию морской транспортной инфраструктуры России, участие в реализации госпрограмм в области развития морского транспорта РФ, а также оказание услуг по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним. В собственности ФГУП «Росморпорт» числятся 286 судов.
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением