Мурманск, 29 авг 2023, 18:03

Бизнес нашел лазейку: эксперт о продажах авто с утильсбором в Заполярье

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Предложение авто с пробегом из-за рубежа в Мурманской области в июне-июле 2023 года выросло в 10 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили эксперты Авито Авто. Тем временем покупательский интерес к таким автомобилям на платформе в регионе за год увеличился в 9 раз. Средняя цена автомобилей с пробегом из-за границы в июне-июле 2023 года составила 3 820 000 руб. По просьбе РБК Мурманск эксперт отрасли, представитель компании «Автоэксперт51» Игорь Харченко описал текущую ситуацию на автомобильном рынке региона, а также сообщил о том, как сказалось повышение утильсбора за авто на спросе в Мурманске.

Выбирают Volvo

Самыми предлагаемыми брендами авто с пробегом из-за границы в июне-июле 2023 года в Мурманской области по данным Авито Авто стали Volvo, Volkswagen, Hyundai, BMW, Kia. «99% покупателей выбирают «Вольво», потому что у нас есть официальный дилер. Также выбирают машины «Тойота». С Кореи везут «Киа», но их в разы меньше. То есть в этом бюджете люди не особо хотят ездить на «Хендай» или «Киа», они ближе к «Вольво» — хотят более премиальный автомобиль», — комментирует эксперт.

По данным аналитиков, спрос на авто с пробегом из-за рубежа в целом по России увеличился на 81,2% год к году. Доля авто с пробегом из-за рубежа за первые два летних месяца год к году выросла до 2% от общего предложения авто с пробегом на платформе. Годом ранее этот показатель составлял 0,7% в тот же период. В Мурманской области на долю таких автомобилей в июне-июле текущего года пришлось 0,7% в общей структуре авто с пробегом на платформе (в аналогичный период 2022 года — 0,1%).

Доставка авто под клиента

В Заполярье ситуация на авторынке заметно не изменилась — хороших машин в регионе по-прежнему мало, говорит Игорь Харченко. С 1 августа в России вырос утилизационный сбор на импортные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и электромобили. Предполагалось, что введение утильсбора снизит спрос на европейские иномарки в Мурманске, однако пока этого не произошло. «Бизнес всегда найдет лазейку. В частности, люди, которые занимались перепродажами, квалифицируются сейчас на доставке автомобиля под клиента, то есть выступают брокерами. Если мы поставим автомобиль на учет сразу на собственника, собственник будет платить утильсбор лишь через год, и то, если за этот год его продаст. К тому же там (в принятых правилах — прим. ред.) есть ограничение: если человек владеет автомобилем больше года после ввоза, то эти налоги повышенные он не платит. Еще один обходной путь — транспортировка авто через страны Таможенного союза, машина «таможится» там и завозится в Россию. Когда на нее находят покупателя, он становится первым собственником автомобиля и ему, опять же, не нужно платить налог. В целом, исходя из этого утильсбора, новые машины все же подорожали — на 300 тыс. в среднем», — объясняет эксперт.

Ищут полный привод

По данным Авито Авто, в июне-июле 2023 года в Мурманской области среди автомобилей с пробегом привезти из-за границы чаще всего предлагали Volvo XC60. Также в топ-5 моделей автомобилей с пробегом, которые чаще всего продают под заказ из-за границы в регионе, вошли (в порядке убывания доли предложения): Volvo V90 Cross Country, Volvo V60 Cross Country, Geely Monjaro, Volkswagen Tiguan. «Люди активно покупают машины, активно ищут в нашем северном климате полный привод — такие автомобили моментально «улетают», остальные — уже в зависимости от года выпуска, — говорит Игорь Харченко. — «Китайцев» становится все больше на дороге, значит, китайские автомобили новые покупают и скоро они будут продаваться уже как б/у, но для этого нужно год-другой подождать».

В начале осени в Мурманской области не до продажи автомобилей, считает эксперт. Ближе к зиме на рынке намечается традиционный всплеск активности. «Думаю, что вот начало сентября будет не очень, а в дальнейшем, ближе к зиме, опять же, снег начнет выпадать, полный привод потребуется — выметут все, даже те ужасные автомобили, что есть, их тоже купят», — уверен Игорь Харченко.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла