Мурманск, 29 дек 2023, 16:42

Объемы перегруженных в Мурманске минеральных удобрений выросли на 10%

Читать в полной версии
Фото: portmurmansk.ru

2,2 млн тонн минеральных удобрений перегрузили на причале балкерного терминала в Мурманске в 2023 году, сообщили в пресс-службе Мурманского морского торгового порта. «По сравнению с предыдущим годом рост объемов составил 210 000 тонн. Подобных показателей не было за всю историю терминала», — прокомментировали в компании.

ООО «Мурманский балкерный терминал» входит в Национальную транспортную компанию. Обеспечивает круглогодичное судоходство со всеми транспортно-логистическими центрами мира. Мощности порта ориентированы, прежде всего, на работу с минеральными удобрениями.

Осенью текущего года сообщалось о том, что в Мурманской области изменилась география экспорта удобрений — после прекращения поставок в Европу Заполярье стало наращивать отгрузки продукции в страны СНГ, кроме того, осваиваются маршруты поставок в Африку и Латинскую Америку.

Доля экспортеров, сообщивших об отсутствии проблем с поставками в регионе, за год выросла с 41% до 55%. По мнению экспертов, наладить ситуацию в логистике и увеличить экспортный потенциал компаний Заполярья позволит реализация крупных инвестпроектов. Одним из ключевых направлений в Северо-Западном макрорегионе по-прежнему остается развитие Северного морского пути (СМП).

В декабре 2023 года в России зафиксировали новый рекорд грузоперевозок по Северному морскому пути — по маршруту перевезли 35 млн тонн грузов. Как заявили в Росатомфлоте, транспортировка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы.

До этого стало известно, что Мурманский морской торговый порт по итогам 2023 года увеличил перевалку грузов для СМП на 23%. По данным предприятия, перевалка генеральных каботажных грузов для снабжения арктических регионов по маршруту составила 1,3 млн. тонн, что на 300 тыс. тонн больше, чем в 2022 году.

Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Обман на собеседованиях и проблема каст: как собрать команду из Индии