Мурманск, 30 ноя 2023, 12:57

Жители Мурманской области стали чаще жаловаться на назойливую рекламу

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

За 10 месяцев 2023 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области не вынесло ни одного штрафа за незаконную рекламу. При этом в 2022 году общая сумма взысканий за нарушение рекламного законодательства в регионе составила 344 тыс. руб. Об этом РБК Мурманск сообщили в ведомстве. Как следует из пояснений надзорного органа, все зафиксированные правонарушения за 2023 год рекламодатели совершали впервые, поэтому согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа для них было заменено на предупреждение.

В целом за прошедший год количество жалоб на рекламу в Мурманске и области увеличилось. Если в 2022 году по этому вопросу в надзорный орган поступило 77 обращений, то с января по ноябрь 2023 года — 98 обращений. Большая часть сигналов в ведомство традиционно касается так называемой «назойливой» рекламы, когда она направлялась получателям без их согласия по сетям связи. В прошлом году таких обращений было 38, в нынешнем — 43. Также в этом году сотрудники ведомства отмечают увеличение числа жалоб на наружную рекламу: было рассмотрено 22 обращения, в то время как годом ранее всего 8. «Остальные обращения касались иных вопросов нарушения законодательства о рекламе (звуковая реклама, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования, реклама табака и курительных принадлежностей)», — добавили в Мурманском УФАС.

В марте Мурманское УФАС не выявило нарушений по результатам выездной проверки оформления фасада одного из заведений общественного питания в центре Мурманска. В антимонопольном органе сообщили, что соответствующее обращение поступило в городскую администрацию от жительницы областного центра. Со слов заявительницы, текстовая реклама «Здесь бухают», расположенная на окнах бара SNAFE BAR DЫМ, а также название заведения «Слегка не замужем», расположенное на фасаде здания КАРАОКЕ ХОЛЛ, носит непристойный характер и противоречит нормам общественной морали.

Накануне Роскомнадзор впервые оштрафовал блогера за нарушение новых норм, устанавливающих обязательную маркировку рекламы. Наказание коснулось автора Telegram-канала «Лиса рулит» Елену Лисовскую. Это первый официальный штраф почти за 3 месяца с момента их введения и более чем за год с момента вступления в силу законодательных норм, направленных на учет всей рекламы в Рунете. По словам Лисовской, штраф составил 300 тыс. руб.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Как продвигать частную школу в России
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков