Мурманск, 31 окт 2023, 16:06

Мурманский эксперт: стоимость «вторички» на авторынке продолжит расти

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

В июле-сентябре 2023 года продажи автомобилей иностранных брендов в целом по России выросли на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли эксперты Авито Авто, которые проанализировали статистику продаж иномарок с пробегом. Их доля, по данным плафтормы, составила 71,6%. Самыми продаваемыми моделями в сегменте уже второй раз стали Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Volkswagen Polo. Для сравнения — в 1-м квартале 2023 года продажи иномарок с пробегом показали рост на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а во 2-м — на 50,6% соответственно.

Выбор при покупке авто в Мурманской области по-прежнему невелик, констатирует представитель компании «Автоэксперт51» Игорь Харченко. «Обстановка такая же удручающая — новых автомобилей почти нет, кроме «китайцев» или автомобилей, ввезенных по параллельному импорту. А если это ввезенная машина, то 99% это автомобиль или новый китайский, который стоит чуть дешевле, чем у дилера, поэтому выгодное предложение, или это вторичный рынок — Европа, Китай, Япония. Кому что больше интересно. В целом машины с каждым днем становятся дороже, потому что новых автомобилей нет, так что на «вторичку» цены постепенно растут. Какой потолок и когда он будет, неизвестно», — комментирует эксперт отрасли.

Всплеск активности на рынке, о котором в конце лета говорил Игорь Харченко, ожидаемо произошел — сегодня в Заполярье покупателям сложно подобрать полноприводный автомобиль. «У нас начался зимний период времени — все, что есть на полном приводе, моментально смели с рынка. Что–то стоящее найти очень сложно или это стоит безумных денег», — пояснил эксперт.

По данным Авито Авто, по итогам III квартала 2023 года средняя цена автомобилей с пробегом иностранных брендов в России выросла на 8,9% в сравнении со II кварталом 2023 года, составив 871 тыс. руб. В Мурманске автомобиль стоят дороже — все, что раньше можно было приобрести за 500–800 тыс. руб., сегодня оценивается в 1–1,2 млн, говорит Игорь Харченко. В Мурманской области, как и в других регионах, наблюдается перекос — россияне чаще всего предпочитают новым автомобилям поддержанные варианты.

29 октября 2023 года вступило в силу постановление правительства, которым власти уточнили порядок уплаты утилизационного сбора за автомобили, ввезенные гражданами в Россию для перепродажи. Изменения в законодательстве неизбежно приведут к еще большему удорожанию машин на вторичном рынке, считает автоэксперт. «По старым условиям, до нововведений, физлицам привезти автомобиль было удобнее, чем юрлицам. Теперь все сравнялось, что, естественно, приведет к очередному повышению цен на «вторичку». Также это коснется авто, которые продаются в России и были куплены в 2001–2002 годах», — объяснил Игорь Харченко.

Ранее Авито Авто проанализировали динамику рынка автомобилей с пробегом в возрасте до 3-х лет в III квартале 2023 года в России. По данным платформы, продажи «трехлеток» в июле-сентябре текущего года выросли на 19% в сравнении со II кварталом текущего года. Самыми востребованными моделями в сегменте стали ВАЗ (LADA) Granta, ВАЗ (LADA) Vesta, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Geely Monjaro. Китайский автомобиль вошел в этот рейтинг впервые.

Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО