Нижний Новгород, 01 фев 2016, 16:15

Нижегородская область лидирует по темпам роста смертности от алкоголя

Число смертей от отравления спиртными напитками за 2015 год в регионе увеличилось почти в девять раз
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Смертность от алкогольного отравления в Нижегородской области в 2015 году выросла почти в девять раз, что стало абсолютным антирекордом среди всех субъектов Российской Федерации. Такие данные приводит Росстат, сравнивший регионы по смертности от внешних причин.

Согласно информации, по итогам прошедшего года в Нижегородской области спиртное стало причиной 175 смертей. Это на 155 случаев больше, чем в 2014 году. Рост показателя за год составил 875%.

Столь же неблагоприятной выглядит ситуация с количеством смертей от алкогольных отравлений на 100 тыс. населения. В Нижегородской области это соотношение в 2015 году составило 5,4 человека (рост около 900%).

Всего же по итогам 2015 года в регионе зафиксировано 3360 летальных исходов от внешних причин, включая убийства, самоубийства, ДТП, утопления, отравления алкоголем. Это на 1191 случай больше, чем было в 2014 году. Таким образом годовое негативное изменение индикатора оказалось на уровне 155%. В этом отношении Нижегородская область также превзошла всех соседей по ПФО, опередив и все остальные субъекты РФ.

До недавнего времени приоритетом законодателей были ограничения для напитков, не предназначенных к употреблению в пищу, а фальсификат рассматривался во вторую очередь, отмечает член комитета регионального заксобрания по соцвопросам Галина Клочкова. "Мне кажется, базовая часть проблемы кроется не в Нижнем Новгороде, а в отдаленных районах, где очень сложно поставить жесткую защиту. Но особенно показательно, что в категорию поддельного алкоголя стали чаще попадать напитки, маркируемые как элитные", – говорит депутат.

Врач-психотерапевт Андрей Камин росту популярности непищевого алкоголя не удивлен. "Перестали покупать крепкие напитки, а вместо них пьют бог знает что. И это даже не контрафакт, а разного рода бытовая химия. Вторая проблема – крайние дозировки. И есть нехорошее подозрение, что рост отравлений происходит за счет молодых людей и несовершеннолетних", – поясняет эксперт.

Когда профильные законы проходят мониторинг по линии инспекции по делам несовершеннолетних, негативная статистика действительно видна, подтверждает предположение Галина Клочкова. "Вчерашние дети становятся взрослыми, попадают в другую статистику, а привычки к бесконтрольному поведению в отношении алкоголя укореняются", – сетует депутат.

С другой стороны, как полагает Андрей Камин, данные Росстата могут говорить и о хорошей работе статистики на территории субъекта. "То, что такие результаты не видны в других регионах, вовсе не означает, что там их нет. Понятно, что социальная ситуация заметно ухудшилась, но она не должна давать рост в разы", – говорит он.

Тем не менее, для региона это очень тревожная и обидная статистика, а для депутатов – пища для размышлений, полагает Клочкова. По ее словам, законодателям крайне непросто найти тонкую грань между запретами на производство некачественной продукции и соблюдением интересов добросовестных производителей. Еще одну сложность регулирования оборота алкоголя депутат видит в том, что вопрос находится в ведении сразу нескольких ведомств – минздрава, минэкономики, министерства поддержки предпринимательства.

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году