Нижний Новгород, 01 июн 2016, 13:01

"Группа ГАЗ" к сентябрю планирует выбрать партнера на замену GM

Ранее среди основных претендентов на освободившуюся площадку General Motors называли Isuzu, Foton и Norinco
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

"Группа ГАЗ" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) в сентябре планирует выбрать нового партнера по автосборке на производственной площадке, которую ранее занимал General Motors, и определиться с моделью сотрудничества, заявил журналистам президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин на выставке в Москве, сообщает "РИА Новости".

По его словам, на эти площади претендуют и азиатские и европейские партнеры. "Нам хотелось бы, чтобы у нас был один партнер, потому что так легче работать, но "Группа ГАЗ" — это компания, которая ориентирована на прибыль; это другой аспект, который мы будем решать", — отметил Сорокин.

Он также добавил, что планируется организовать производство именно легковых автомобилей. "Есть несколько компаний, которые по-прежнему работают — пока их не назову, потому что соглашение еще не подписано", — сказал президент "Группы ГАЗ".

Концерн GM объявил о постепенном прекращении контрактной сборки автомобилей Chevrolet Aveo на мощностях ГАЗа в марте прошлого года. Параллельно стало известно об остановке сборки автомобилей Opel на заводе GM Auto в Санкт-Петербурге. Компания также свернула производство на мощностях калининградского "Автотора".

Инвестиции GM в нижегородское производство оценивались в $19 млн, "Группа ГАЗ", в свою очередь, вложила $10 млн. Мощности площадки позволяли выпускать до 30 тыс. автомобилей в год.

Гендиректор корпорации "Русские машины" (входит в группу "Базовый элемент") Манфред Айбек ранее сообщал, что "Группа ГАЗ" рассматривает в качестве потенциальных партнеров на замену GM японскую ISUZU, китайский Foton, а также китайскую госкорпорацию Norinco (автопроизводители Beiben и Сhangan). Также отмечалось, что возможно расширение сотрудничества по контрактной сборке с уже имеющимися партнерами – немецкими концернами Volkswagen и Daimler.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость