Нижегородские автодилеры рассчитывают на скидки и госсубсидии
Региональные автодилеры, опрошенные РБК-Нижний Новгород, отмечают, что повлиять на спрос в сегменте среднего и эконом-класса в среднесрочной перспективе способны лишь программы поддержки потребителей. В целом, по прогнозам участников рынка, до конца года продажи будут падать, относительную стабильность покажет только премиум-сегмент.
Несколько недель назад "Известия" сообщили о планах ряда автопроизводителей поднять цена с начала сентября на 5-7%. Данное намерение изданию подтвердили представители Mercedes-Benz, Toyota и Hyundai. В официальных представительствах Volkswagen, Audi и Skoda заявили, что изменения цен пока не планируются, однако в случае принятия такого решения будут сделано официальное заявление.
В конце августа на фоне очередного падения рубля, а также в ожидании пересмотра цен производителями, сразу несколько нижегородских дилерских центров зафиксировали рост спроса во всех сегментах рынка. Так, по данным группы компаний "Нижегородец" (автосалон, входящий в объединение, является официальным дилером Ford, Nissan, Hyundai, KIA, Chevrolet, Opel, SsangYong, Datsun, Chevrolet NIVA и УАЗ) контрактование машин выросло на 20%. В "Фольксваген Центр Нижний Новгород" заявили у двукратном росте контрактования и продаж, рост наметился и в "Автолиге" (Peugeot, Honda, Audi, Porsche, Jaguar, Land Rover).
Близкий к рынку источник РБК-Нижний Новгород полагает, что на увеличение продаж в премиум-сегменте повлиял отложенный спрос на новинки этого года. По его словам, в отдельных салонах квоты на элитные авто распроданы до конца года. "Отложенный спрос, подстегнутый ростом цен, безусловно, мог оказать влияние", – соглашается директор компании "Автолига" Кирилл Киреев. "Кроме того, в нынешних условиях производители взвешенно оценили объем поставок и перезатарки на складах сейчас действительно нет", – отметил он.
"Несмотря на то, что в условиях кризиса премиум-сегмент демонстрирует наибольшую стабильность, продажи дорогих автомобилей снижаются, хотя и не так сильно, как в среднем и эконом-сегменте – по новым Peugeot падение составило 40-50% с начала года", – констатирует директор "Автолиги". В то же время, заметный прирост, по словам Киреева, показывает рынок подержанных авто. "С начала года продажи автомобилей с пробегом по нашим салонам выросли двукратно", – рассказал он.
Директор по продажам группы компаний "Нижегородец" Роман Горбунов отметил, что в сегменте среднего и эконом-класса наиболее востребованными сейчас являются машины, предоставляемые по скидочным ценам или в рамках программ поддержки потребителя. "Существует вполне определенная закономерность: сильнее всего просели продажи моделей, которые предоставляются без скидок по госпрограмме утилизации и trade-in – так произошло с Nissan, с линейкой SUV Hyundai. После того, как свернули дотации на УАЗ и Ford, их продажи также упали", – констатировал он.
Существенное влияние на рынок должно оказать и готовящееся продление программы утилизации: в середине лета правительство РФ заявило о намерении направить на эти цели 5 млрд руб. "Если эти средства не будут выделены в сентябре, с учетом роста цен, на какое-то время рынок может встать вследствие потребительского шока. Соответственно, еще некоторое время понадобится на то, чтобы отыграть рынок – произойдет это, вероятно, к декабрю", – полагает Горбунов.
Эксперты отмечают, что льготные программы автокредитования не дают в нынешних условиях значимого увеличения спроса, но позволяют его стабилизировать. Руководитель отдела продаж "Фольксваген Центр Нижний Новгород" Виталий Гераськин назвал эффект от действовавшей в дилерском центре до конца лета программы "относительным". Роман Горбунов (ГК "Нижегородец"), в свою очередь, заметил, что реальный рост могут дать лишь все программы в совокупности. "При отсутствии механизмов поддержки падение рынка будет еще более ощутимым", – подытожил эксперт.