Нижний Новгород, 02 фев 2015, 17:11

Стоимость строительства Мещерской линии нижегородского метро уменьшена на 2,3 млрд рублей

Условия контракта скорректированы на основании заключения Главгосэкспертизы о достоверности сметной стоимости проекта
Читать в полной версии
Фото: Анастасия Макарычева/РБК

Стоимость строительства Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена до станции "Стрелка" уменьшена на 2,283 млрд рублей — до 10,448 млрд рублей, сообщается в документах на сайте госзакупок.

Ранее МКУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" (МКУ "ГУММиД") заявило начальную (максимальную) стоимость строительства новой ветки метро в 12,731 млрд рублей.

"На основании заключения Главгосэкспертизы о достоверности сметной стоимости пересчитана стоимость строительно-монтажных работ", - сказал в понедельник агентству РБК-Нижний Новгород первый заместитель гендиректора "ГУММиД" Игорь Монов.

Техническая часть проекта строительства Сормовско-Мещерской линии метрополитена до станции "Стрелка" (первый этап) одобрена Главгосэкспертизой осенью прошлого года. Подрядчик должен построить на Мещерском бульваре новую станцию, притоннельные сооружения и перегонные тоннели за 37 месяцев.

В ноябре гендиректор МКУ "ГУММиД" Юрий Гаранин в ходе публичных слушаний заявил, что строительство станции нижегородского метрополитена "Стрелка" в микрорайоне "Мещерское озеро" начнётся в феврале 2015 года. Станция должна начать работу в I квартале 2018 года.

Проект станции разработан институтом "Нижегородметропроект". По замыслу архитекторов, "Стрелка" будет выполнена в стиле минимализма. В оформлении планируется использовать 3D стеллы из стекла на футбольные темы.

Строители будут проходить тоннели закрытым способом от станции метро "Московская" вдоль берега Оки до Канавинского моста. Затем ветка повернёт налево в микрорайон "Мещерское озеро". Ранее "Гипростроймост" запланировал в этом месте строительство двухъярусной транспортной развязки, поэтому глубина залегания тоннеля здесь будет максимальной — 36 метров.

Кроме того, при строительстве метро предстоит провести работы по укреплению жилых зданий и сооружений, расположенных в зоне действия метрополитена. На эти цели будет потрачено более 1,5 млрд рублей.

Проектировщики надеются, что "Стрелка" увеличит суточный пассажиропоток нижегородского метрополитена на 15-30 тыс. человек. В дальнейшем планируется продление Сормовско-Мещерской ветки до станции "Волга".

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору